Генеральный директор логистической компании C–Shipping Алексей Гагаринов и его бизнес–партнёр Аркадий Панфилов учредили судоходную компанию "Балт Галф Шиппинг", которая займётся контейнерными перевозками на линии Петербург — Калининград. Судно "Кристал Владивосток" отправится в первый рейс 12 ноября, сообщил Алексей Гагаринов на конференции #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ.
Член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников считает, что новая судоходная компания будет ориентирована на доставку в Калининград грузов из Китая.
“
"Думаю, что две трети всех грузов новой компании — это китайские грузы, следующие в Калининград транзитом через Санкт–Петербург, в том числе для сборочных производств автомобилей, расположенных в Калининграде. Они, согласно требованиям по локализации сборки китайского автопрома, должны собирать автомобили на заводе, а не поставлять уже готовую технику. Поставлять этот груз по железной дороге — дороже, а сегодня ещё и трудно осуществить. Задача, скорее всего, заключается в минимизации издержек и построении надёжного маршрута", — говорит он.
За 8 месяцев 2025 года объём контейнерных перевозок между Петербургом и Калининградом достиг, по данным "Портстата", 124 тыс. TEU. За аналогичный период прошлого года он составил около 120 тыс. TEU.
При этом отдельные компании показывают более внушительный рост. ТГ Fesco (предприятие в контуре управления госкорпорации "Росатом") перевезло за 9 месяцев 2025 года между Петербургом и Калининградом свыше 26,5 тыс. TEU, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Заместитель генерального директора по линейно–логистическому дивизиону Fesco Герман Маслов подчёркивает, что компания уделяет особое внимание развитию логистики в направлении Калининградской области.
“
"Фокус оказался абсолютно оправдан: мы видим устойчивый рост перевозок как в сторону Калининграда, так и в обратном направлении. В ближайшее время планируем ввести в эксплуатацию второй контейнеровоз на данном направлении", — говорит он.
Компания "Пеленг" за этот же период перевезла 38 тыс. TEU, увеличив объём перевозок на 24%. В этом году "Пеленг" вывел на линию судно "Елена" для перевозки генеральных грузов.
“
"Благодаря усилиям крупных перевозчиков на линию поставлено несколько современных контейнеровозов. За счёт этого произошло снижение себестоимости перевозок. Если сравнить стоимость фрахта в 2022 году, когда экстренно начали возить грузы морем с привлечением всех возможных судов разного типа, то ставки на сегодня снизились более чем на 25%. Сейчас основу каботажного рынка составляют полноценные контейнеровозы с соответствующей себестоимостью", — комментирует директор ООО "Пеленг" Елена Тверезовская.
В июне губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных отмечал, что в 2025 году, так же, как и годом ранее, более 60% всех грузов доставляют в регион морем. Доля грузов, поставляемых водным транспортом, растет из-за сложностей с наземной доставкой. Эксперты говорят уже об исчерпании возможностей на этой линии.
Александр Тысячников высказал в разговоре с "ДП" мнение, что контейнерные емкости на маршруте уже насыщены, но ощущается явная нехватка паромов.