Первые последствия повышения цен на платную парковку в Петербурге уже заметно ощущаются, рассказали "ДП" эксперты.
Машин на центральных улицах становится меньше, но вместе с тем растёт недовольство автомобилистов.
Мест стало больше
Лидер движения "Центральный район — за комфортную среду обитания" Ярослав Костров отметил, что после введения дифференцированных тарифов в центре города по-прежнему наблюдается много автомобилей.
“
"В целом количества закрытых номеров, по моим ощущениям, больше не стало. На каких-то улицах чуть поменьше машин: около метро "Чернышевская" в сторону Литейного появились пустые парковочные места. Но автомобилей всё равно много", — заявил он в разговоре с "ДП".
Член рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов, напротив, утверждает, что количество свободных парковочных мест за эти дни возросло.
"В первый день, когда я смотрел на улицу Моисеенко, мне показалось, что никто не заметил, что цена изменилась, а там был самый высокий тариф. Потом побывал в разных районах города, в основном Петроградском и Василеостровском, и обнаружил, что свободных мест стало больше. Нас должно волновать не сколько освободилось парковочных мест, а сколько людей отказались от поездки в центр на своём автомобиле. Это основная цель, для чего всё это делается, поскольку пропускная способность дорог не безгранична. Большая часть народу едет на автобусе, а для того чтобы создавать приоритет общественному транспорту, необходимо, чтобы люди отказывались ехать на личном", — заявил Дмитрий Попов.

Авто запаркована между колон арки на Банковском переулке у набережной канала Грибоедова.
Сбои, штрафы, постоплата
Многие петербуржцы считают новые тарифы необоснованными. Большое количество жалоб и обращений зафиксировали, например, в городском автоклубе А24.
“
"Недовольство есть, во-первых, из-за самого факта, во-вторых, из-за невозможности прогноза оценки парковки. И в-третьих — из-за самого приложения. Оно и вчера (19 октября. — Ред.) лежало, и раньше не обладало устойчивостью работы. За эти деньги можно было бы сделать рабочее приложение. Автомобилистам приходится оплачивать место через "Парковки России" и другими способами. Соответственно, возможности узнать, сколько ты в итоге заплатишь, нет, а это важно", — пояснил в разговоре с "ДП" председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин.
В прошлую субботу, 18 октября, в сервисе "Парковки Петербурга" произошёл массовый сбой. Тогда не работали сайт и приложение сервиса.
К способам оплаты парковки возникало много претензий. В частности, чиновников ругали за отсутствие постоплаты. Теперь ситуация может измениться: этот вопрос прорабатывает министерство транспорта.
"Минтранс России осуществляет подготовку проекта федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в рамках которой прорабатывается вопрос внедрения механизма постоплаты парковочных сессий", — указал в ответе депутатам думской фракции "Новые люди" замминистра Минтранса Алексей Шило (цитата по ТАСС).

Автовладелец закрыл номерной знак государственной регистрации на автомобиле полосатой сигнальной лентой.
Также выяснилось, что заплатить штраф за неправильную парковку в Петербурге оказалось дешевле, чем оплатить место на целый день.
Согласно подсчетам, если петербуржец оставляет автомобиль в самой загруженной зоне КЗ4, ежедневная стоимость парковки с 8:00 до 20:00 по московскому времени составит 4,3 тыс. рублей. Это почти в 1,5 раза больше штрафа за неоплату места, сообщал активист Ярослав Костров.
Как подсчитал "ДП", парковка легкового автомобиля на 12 часов в зоне КЗ3 обойдётся почти в 3,4 тыс. рублей, КЗ2 и КЗ1 — 2,4 тыс. и 1,2 тыс. рублей соответственно. Теперь же власти Петербурга могут рассмотреть вариант повышения размера штрафов за неоплаченную парковку, сообщили "ДП" в комитете по транспорту. Там сейчас проводят аналитику по объёмам неоплаченных парковочных сессий.
В Смольном также оценят их длительность и факт нахождения припаркованной машины в конкретной зоне. Показатели предстоит соотнести с назначенным штрафом и исполнением наказания. Во внимание будут приниматься и факты повторного нарушения правил парковки и уклонения от оплаты услуги одними и теми же лицами
“
"По итогам проведенной работы будет принято решение о возможном повышении штрафа за неоплаченную парковку", — отметил заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Гончаров.
Администрация города пока не проводила подсчёт количества автомобилей, въезжающих в центр до и после введения новых правил оплаты. Оценка влияния изменений на загруженность центральных зон планируется спустя 2 недели после начала работы новых правил, пояснила заместитель председателя комитета Александра Бахмутская.
“
"Если бы не увеличение числа нарушений и не сложная ситуация с запаркованностью улиц в центре, мы бы не пошли на такой шаг. Даже в часы пик транспортная система сможет справиться с нагрузкой. Но мы не знаем, как отреагирует население, смогут ли они пересесть с авто на общественный транспорт. Через месяц будем анализировать", — сказала она, добавив также, что расширения зоны парковки в 2026 году не планируется.
Новые, дифференцированные тарифы на парковку в Петербурге вступили в силу в середине октября. Теперь цена зависит от степени загруженности парковочного места: по этому показателю улицы в центре города поделили на четыре зоны. Подорожали также месячные и годовые абонементы. Сколько заработает город на парковке и куда пойдут деньги от повышения тарифов — читайте в материале "ДП".
Из-за отсутствия льгот на парковку стали повышать цены сервисы каршеринга. В первый же день изменений тарифов, 15 октября, "Ситидрайв" сообщил о введении платного завершения аренды. Теперь, если пользователь оставляет автомобиль в зоне платной парковки, он должен дополнительно заплатить 60 или 90 рублей. Другие сервисы таких мер пока не применяют.