Сервисы каршеринга начали вводить дополнительную плату после повышения цен на парковку в центре Петербурга.
Ранее участники рынка безуспешно просили городские власти предоставить льготные тарифы.
О введении платного завершения аренды в зоне платной парковки в среду, 15 октября, объявил "Ситидрайв". Размер платы составляет 60 и 90 рублей.

“
"Петербург повысил стоимость платных парковок — мы подстраиваемся под новые правила. В большинстве случаев завершение аренды на каршеринге обойдётся дешевле стоимости самой парковки", — говорится в заявлении компании.
Другие сервисы пока воздерживаются от подобных мер. В техподдержке "Яндекс Драйва" сообщили, что цены на услуги не зависят от платной парковки. В пресс-службе "Делимобиля" "ДП" рассказали, что у компании сейчас нет доплат при завершении аренды в зоне платной парковки Петербурга. Пользователи могут "без проблем совершать поездки и парковаться в пределах всей разрешенной зоны в приложении".
С 15 октября в Петербурге начали действовать дифференцированные тарифы на парковку. Цена теперь зависит от загруженности парковочных мест: чем выше спрос, тем дороже парковка. Вместе с тем подорожали месячные и годовые абонементы. Последние выросли для владельцев легковых автомобилей почти вдвое, до 352,6 тыс. рублей.

Пример начисления платы за парковку от компании каршеринга.
Как рассказал "ДП" председатель транспортного комиссии Заксобрания Алексей Цивилёв, в Москве действуют льготы для каршеринга. По состоянию на лето этого года годовой абонемент стоил всего 30 тыс. рублей на один автомобиль. В Петербурге игроки рынка хотели иметь аналогичные преференции.
“
"Они просили сделать льготную парковку, такую же, как в Москве, или чуть дороже. Но за это они готовы были перерегистрировать машины в Петербурге, потому что они сейчас не платят транспортный налог, и частично как-то перевести компанию, чтобы платить (и другие) налоги в Петербурге", — отмечает депутат.
Однако городское правительство не удовлетворило просьбу, и каршеринги вынуждены платить за парковку в том же размере, как и обычные автомобилисты. А после повышения тарифов экономика компаний "улетела в трубу", добавляет парламентарий.
В пресс-службе "Ситидрайва" подтвердили, что платят за парковку в Петербурге по обычному тарифу.
В Москве ставку на каршеринг сделали, чтобы сократить количество личного транспорта, в Петербурге же такой стратегии нет, рассуждает Цивилёв. С другой стороны, среди петербуржцев распространено негативное отношение к каршерингу из-за частых ДТП, отсутствия алкозамков и верификации личности водителя, оговаривает депутат.