Авторынок Петербурга в сентябре 2025 года зафиксировал снижение продаж на 24,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил директор "Автостата" Сергей Целиков.
Всего было зарегистрировано 5 869 новых легковых автомобилей.
На фоне общего спада произошли изменения в структуре спроса по маркам, с усилением позиций одних брендов и ослаблением других. При этом доля иномарок остаётся высокой — около 81%.
Лидером в сентябре стал Haval, заняв 18,5% рынка. Ключевым событием месяца стал значительный рост продаж Belgee, чья доля выросла до 8,0%.
Снижение продаж продемонстрировали Geely, Changan и Chery. Lada также сократила объёмы реализации из-за переориентации поставок и дефицита отдельных моделей.

В премиум-сегменте рост показали BMW и Voyah, Hongqi осталась на прежнем уровне.
“
"Среди брендов второго эшелона нарастили присутствие Solaris (151 ед.; +125%) и Tenet (113 ед.; +927% с низкой базы), тогда как Exeed (95 ед.; –61%) и Tank (100 ед.; –57%) резко сократились", — передаёт Целиков.
В модельном рейтинге первое место занял Belgee X50, за ним следует Haval Jolion.
По итогам трёх кварталов 2025 года рынок Петербурга сократился на 23%, при этом наибольшее снижение показали продажи иномарок.
“
"Российская доля в кумулятивном объёме города осталась около 19%, а иномарок — 81%, тогда как по РФ в целом доля российских брендов выше — следовательно, Петербург остаётся одним из наиболее "иномарочных" мегаполисов страны", — рассказал эксперт.
Аналитический центр "Автомаркетолог" ранее сообщал, что за сентябрь в Петербурге было продано 5869 новых легковых автомобилей (без учёта пикапов). Это сопоставимо с результатами августа, но на четверть меньше, чем в сентябре 2024–го (7777 единиц). Отмечалось, что в целом за первые 9 месяцев года продажи составили 42 524 машины.