Бизнес оценил расходы на обязательную маркировку звонков

Автор фото: Тихонов Михаил
Представители российских компаний оценивают маркировку бизнес-звонков негативно из-за снижения уровня дозвонов с первого раза, об этом "ДП" сообщили участники рынка.
Маркировку ввели с 1 сентября для борьбы с мошенничеством.
Компании обеспокоены нововведением, которое может существенно снизить число дозвонов до потенциальных клиентов с первого раза. На языке компаний, осуществляющих "холодные" звонки в бизнес-целях этот показатель называется pickup–rate (дозвон до клиента с первого раза) и является ключевым фактором в достижении целей. Помимо этого клиенты имеют право обратиться к оператору связи и оперативно отключить все подобные звонки. Это может отсечь от компаний весомую часть клиентуры.
Помимо проблемы снижения охватов клиентов увеличатся расходы компаний, так как маркировка звонков является платной для бизнеса и оплата проходит за каждый звонок, даже в том случае, если менеджеру не удалось дозвониться до абонента.
Некоторые участники рынка, опрошенные "ДП", считают, что маркировка бизнес-звонков увеличит их расходы на 10%. Между тем операторы связи сообщают об отсутствии проблем с введением маркировки.
Некоторые эксперты при этом склонны считать, что маркировка бизнес-звонков никак не поможет решить проблему телефонного мошенничества. Дело в том, что злоумышленники зачастую умело пользуются социальной инженерией, отметил руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании "Газинформсервис" Сергей Полунин. Также не стоит исключать фактор стресса для абонента, который не будет проверять маркировку при страхе, который вызывают мошенники своими действиями.
Участники финансовых рынков уже пожаловались ЦБ РФ и премьер–министру на жёсткость новых правил борьбы со спам-звонками клиентам. В обращении, составленном Национальным советом финансового рынка (НСФР), отмечается, что сейчас уже треть звонков банков и других финансовых учреждений клиентам блокируются сотовыми операторами. Помимо кредитных в ряды пострадавших попали МФО, коллекторские и страховые организации.
Сколько платят компании и операторы связи за маркировку звонков и как это отразится на бизнесе, читайте во вторник, 7 октября, на сайте dp.ru и по подписке в свежем номере газеты "Деловой Петербург".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.