Компания "Яндекс" подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) на регистрацию товарного знака в виде фиолетового цвета (Pantone 2097С), следует из базы ведомства.
Аналогичный цвет используется в логотипе умного помощника "Алиса".
Товарный знак регистрируется по трём классам (№ 9, 38, 42) международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Предполагается, что компания планирует использовать данный цвет для таких товаров и услуг, как портативные колонки, медиаплееры, программное обеспечение искусственного интеллекта, обеспечение доступа к базам данных и облачные технологии.
Заявка была подана 30 сентября 2025 года, передаёт ТАСС.
Недавно американская компания Advance Magazine Publishers, владеющая издательским домом Condé Nast, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков GQ, Glamour и Tatler. В апреле 2022 года Condé Nast объявил о прекращении действия своих российских франшиз и завершении деятельности на территории страны.
Ранее певец Shaman не смог получить разрешение на регистрацию товарного знака "Я русский" в честь своего одноимённого хита. Певец планировал выпускать под брендом "Я русский" широкую линейку алкогольных напитков, среди которых как привычные пиво и вина, так и более экзотические наименования: арак, биттеры, бренди, дижестивы зельцеры, макколи, соджу и другие.