Вызвать такси через приложение могут не более трети пенсионеров в Петербурге

Автор фото: Коньков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Пенсионерка с кошельком на фоне витрины магазина.
Заказать такси через приложение могут 32% петербургских пенсионеров, такие выводы содержатся в исследовании от цифрового сервиса для пожилых и их семей "ИнтерПенсионер".
Компания опросила в августе более 1,5 тыс. респондентов старше 60 лет, в том числе и проживающих в Петербурге.
"В числе самых распространённых причин — страх совершить ошибку или пострадать от действий мошенников. Исследование показало, что самым высоким спросом среди петербургских пенсионеров пользуются телефоны с минимальными "наворотами": автоматическое принятие сообщений от близких востребовано среди 92% опрошенных, голосовое управление — среди 90%, еще у 85% востребована "тревожная кнопка" с геолокацией", — перечислил сооснователь "ИнтерПенсионер" Александр Коновалов.
Технологическая изоляция напрямую влияет на эмоциональное состояние людей старшего возраста, добавил он. Между тем петербургские полицейские считают, что именно технологическая изоляция способна сохранить деньги пенсионерам. Ранее "ДП" сообщал о неизвестных, которые позвонили женщине и убедили её в необходимости задекларировать сбережения, чтобы сохранить их. Сначала собеседники вынудили гражданку снять деньги со счёта в банке, а позже заставили пенсионерку оформить доверенность сроком на 10 лет на неизвестную ей женщину.
Стать жертвой телефонных мошенников боятся 78% опрошенных респондентов. Ситуацию признали столь острой, что Центробанку предложили ввести суточный лимит на банковские переводы для пенсионеров, инициатива поступила от депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павла Крупника.
Пенсионеры опасаются не только мошенников, но и родных и близких. Более 80% опрошенных признались, что боятся сломать смартфон или компьютер, "нажав не на ту кнопку". Три четверти опрошенных сообщили, что уже сталкивались с негативным опытом при использовании смартфонов в части как выхода в интернет, использования приложений и мессенджеров, так и получения нареканий от родственников. Поэтому большая часть уже отказались от дальнейших попыток освоить технологии.
Однако шесть из каждых десяти опрошенных заявили о желании усовершенствовать навыки по пользованию новых технологий.
13% опрошенных пенсионеров способны совершать онлайн-покупки в интернет-магазинах и на маркетплейсах без помощи со стороны близких.
14% самостоятельно планируют с помощью смартфона досуг (в частности, ищут развлекательные мероприятия и покупают билеты на них).
18% респондентов свободно ориентируются в магазинах приложений.
23% свободно занимаются "веб-сёрфингом" — ищут информацию через поисковые системы.
24% полностью самостоятельно пользуются мобильным банком, в том числе осознанно и безбоязненно совершают онлайн-переводы.
32% могут самостоятельно заказать себе такси через приложение.
38% опрошенных имеют аккаунты в соцсетях, но лишь две трети из них активно ими пользуются.
Во Фрунзенском районе Петербурга мошенники вынудили пенсионерку купить для них золотые слитки, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по городу и области. Сумма причинённого ущерба превысила 4 млн рублей. По данным ведомства, 20 сентября в 22:42 в полицию заявила 75-летняя жительница дома №95 по Будапештской улице и рассказала, что попалась на уловку мошенников.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.