Когда привычная реклама больше не работает, именно ароматизация бизнеса помогает влиять на настроение покупателей и привлекать их внимание.
Вы заходите в магазин "только за хлебом и молоком", но вдруг чувствуете сладкий аромат шоколада — и в корзине оказываются шампанское, конфеты и снеки "на вечер". Это не случайность, а работа аромамаркетинга. Запах напрямую воздействует на лимбическую систему мозга — ту самую, что отвечает за память и эмоции. В отличие от зрительных или слуховых сигналов, которые мы успеваем "рационализировать", аромат срабатывает мгновенно и вызывает эмоциональную реакцию.
Как подобрать аромат под задачи бизнеса?
Мировая практика подтверждает эффективность ароматического сопровождения — запахи повышают узнаваемость бренда. Многочисленные исследования и наблюдения доказывают, что ароматы способны эффективно привлекать или отталкивать клиентов и напрямую влияют на успех бизнеса. Люди различают около 10 000 различных ароматов и каждый запах вызывает яркие ассоциации и даже пробуждают воспоминания о поездках, событиях, близких людях. Они могут влиять и на состояние: расслабляют или помогают взбодриться.
Так, магазины, использующие аромамаркетинг, увеличивают свои продажи на 20%. Другие данные подтверждают, что приятный запах продлевает время пребывания клиента в торговом зале на 30%, а 75% покупателей признались, что охотнее совершают покупки в ароматизированных пространствах. Более того, 60% заявили, что готовы заплатить больше, если процесс покупки сопровождается комфортной атмосферой.
"Ароматы действительно оказывают влияние на атмосферу, восприятие пространства и эмоциональное состояние. В любом случае, важно понимать, какую цель мы хотим достигнуть с помощью аромата. Так, цитрусовые ароматы отлично освежают пространство, поднимают настроение и способствуют улучшению внимания. Как правило, такие ароматы универсальны и воспринимается большинством положительно", — рассказала совладелец AROMAGROUP Яна Коршунова.
Если речь идет о деловых переговорах, где нужно создать атмосферу доверия и улучшить концентрацию внимания, AROMAGROUP рекомендует использовать древесные ароматы. Такие запахи снижают тревогу, способствуют созданию спокойной атмосферы и дарят ощущение комфорта. Эксперт отмечает, что даже самые универсальные ароматы могут вызывать индивидуальные реакции, поэтому рекомендуется выбирать мягкие и ненавязчивые композиции, которые воспринимаются легко и естественно.
Поэтому специалисты AROMAGROUP на консультации помогают клиентам с выбором ароматов и аппаратов, которые решают поставленные задачи.
Любую задачу решит аромат
Бренд может не только выбрать фирменный аромат, но и использовать сразу несколько в качестве аромадизайна. Например, при входе, чтобы привлечь гостей и создать первое положительное впечатление; для конкретных товаров — чтобы обратить внимание на определенные; в примерочных — чтобы убрать лишние запахи; на кассе с помощью аромата можно закрепить приятное впечатление от покупки и усилить позитивное восприятие, и так далее — этот список можно продолжать в зависимости от того, что требуется бизнесу.
Кроме того, с помощью аромадизайна бренды разрабатывают собственные уникальные ароматы, которые становятся частью его айдентики. Например, компания AROMAGROUP с 2005 года производит оборудование для ароматизации помещений. Ароматы создаются в европейских парфюмерных лабораториях, а подбираются индивидуально для задач бизнеса. Консультация, выбор аромата и аппарата в зависимости от площади ароматизируемого помещения, доставка и установка — весь процесс занимает минимальное время, так как продукция всегда есть в наличии.
Как подчеркивает Яна Коршунова, использование правильных ароматов позволяет повысить эффективность бизнес, привлечь больше клиентов и обеспечить благоприятную рабочую среду для сотрудников.
"Аромамаркетинг решает абсолютно разные задачи бизнеса. Например, как часть образа бренда: запахи ассоциируются с определенными местами и эмоциями, формируя ассоциативный ряд, связанный именно с вашим бизнесом. Приятные ароматы создают комфортные условия пребывания, способствуя формированию положительного впечатления у клиентов и сотрудников, а это способствует повышению лояльности. Кроме того, широка практика использования профессиональной ароматизации и в HR–направлении: правильно подобранные ароматы снижают стрессовые состояния, улучшают самочувствие и повышают производительность труда персонала",— поделились в AROMAGROUP.
Запахи выделяют бренд на фоне конкурентов, повышают лояльность и закрепляют эмоцию, к которой хочется возвращаться. В конечном итоге, аромат прочно ассоциируется с брендом и является его неотъемлемой частью. А чем пахнет ваш бизнес?
Реклама ООО "КОМПАНИЯ АРОМА ИНТЕРНЭШНЛ", Erid: 2VfnxyVHCXi