В России могут ввести ограничения на экспорт дизельного топлива до конца 2025 года, предположил управляющий партнёр NEFT Research Сергей Фролов.
О полном запрете экспорта бензина до конца 2025 года сообщил вице-премьер Александр Новак сегодня, 25 сентября. Меру называют ответной на рекордный рост цен на внутреннем рынке.
Последний запрет на экспорт нефтепродуктов действовал до конца сентября, его ввели с начала августа.
“
"Запрет на экспорт бензина теперь действует для всех — производителей и непроизводителей. По дизтопливу никогда ограничений нет, а сейчас его, возможно, введут для непроизводителей", — комментирует ситуацию управляющий партнёр NEFT Research Сергей Фролов.
Запрет на экспорт бензина для производителей вводили до конца сентября, а для непроизводителей (трейдеров и малых НПЗ с низким уровнем переработки) — до конца октября. Теперь его продлили сразу на несколько месяцев, до конца года. Участники рынка не исключают, что он будет продлён и в 2026 году.
Дизель из России до последнего времени вывозили без ограничений, подчёркивают участники рынка. Однако ситуация может измениться.
Цены на дизельное топливо растут на Петербургской бирже. За период с 1 сентября по 22 сентября котировки выросли почти на 20%, до 72,2 тыс. руб./тонну.
На Петербургской бирже уже введены ограничения на количество заявок на покупку дизтоплива, а также установлены предельные границы колебания цены: повышение максимум на 0,5%, а снижение цены разрешено сразу на 20%. Но пока эти запреты не оказали существенного влияния на стоимость дизтоплива.
“
"Сами по себе меры Петербургской биржи не могут что-то кардинально поменять. Это, скорее, сигнал от регулятора или, скажем так, последнее предупреждение", — подчёркивает Фролов.
Такие изменения — сигнал регулятора о возможности более жёстких мер, включая ограничение экспорта, прежде всего для непроизводителей, заключил эксперт.
Ранее "ДП" сообщал о резком сокращении экспорта дизельного топлива на фоне плановых ремонтов НПЗ. Экспортные отгрузки российского дизтоплива в июне 2025 года снизились на 14% по сравнению с маем, составив лишь 3,4 млн тонн. Однако на тот момент эксперты полагали, что снижение экспортных поставок не означает потерю экспортного потенциала.