В прошлом самыми массовыми авто в РФ были собираемый в Петербурге Hyundai Solaris, а также Volkswagen Polo. Теперь на звание народной машины претендуют другие модели.
Как отмечают в ГК "Автодом", Solaris и Polo являлись самыми популярными моделями в С–сегменте — классе компактных семейных автомобилей. Нишу, освободившуюся после ухода европейцев и корейцев с российского рынка, заняли другие производители. Преимущественно это китайцы, которые зачастую предлагают более выгодную цену.
“
"Один из фаворитов россиян — Haval Jolion — компактный кроссовер более высокого класса. Также успехом у покупателей пользуются модели Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4 Pro. Завершает тройку лидеров Geely. В частности, модель Coolray демонстрирует хороший уровень продаж на российском рынке. Ведущие позиции эти бренды смогли занять благодаря богатому оснащению, современному дизайну, хорошему соотношению стоимости и качества", — констатируют в пресс–службе автодилера.
Ниша, которую ранее занимали Solaris и Polo, стала даже разнообразнее и теперь представлена огромным выбором седанов, хетчбэков и кроссоверов, подходящих под любые предпочтения покупателей.
Автоэксперт, автор телеграм–канала AutoRun SPb Денис Гаврилов говорит, что если ранее массовыми были седаны, то теперь им на смену пришли компактные кроссоверы. Китайские седаны "в природе" существуют, но завоевать всенародную любовь они не смогли. Однако у китайцев всё же есть шанс вывести на рынок народный седан, считает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Алексей Подщеколдин. Для этого производителю необходимо запустить сборочный проект в России, поскольку возить бюджетное авто из Поднебесной невыгодно.
“
"Если китайская компания наладит здесь более стабильную сборку, причём серьёзную, то, скорее всего, это случится. Например, Changan Alsvin, даже ввезённый с утильсбором, здесь стоит 1,3–1,4 млн рублей. Если он (или более свежая модель) будет собираться здесь, то, возможно, будет машина за 1,1–1,2 млн рублей. Это примерно столько же, сколько стоит “Лада Гранта”. Я думаю, кто–то из китайцев всё–таки запустит проект по бюджетному автомобилю", — предположил эксперт в интервью "ДП".
Полную версию интервью с главой РоАД о ситуации на авторынке читайте в среду, 17 сентября, в печатной и электронной версиях "ДП".