На №1 ООО "РСП-М" (входит в АО "Синара — транспортные машины") в Северной столице стартовала сварка рельсов для ВСМ Москва — Петербург, сообщил гендиректор рельсосварочного предприятия Александр Измайлов.
Петербургское предприятие получает специально разработанные под ВСМ рельсы, производимые "Евразом".
"РСП-М" осуществляет сварку стометровых рельсов в 800-метровые плети. Рельсы изготовлены по заказу РЖД.
Для обеспечения максимального комфорта пассажиров число стыковых соединений, отмечает ТАСС, необходимо снизить: это нужно для плавности поверхности пути. Рельсы сваривают торцами в единую плеть.
Выбранная длина является оптимальной для совмещения существующей инфраструктуры. Она фактически соответствует протяжённости поезда, который доставляет плети к месту укладки.
“
"К рельсам, которые будут использоваться для высокоскоростного движения, предъявляются большие требования по геометрии. Отклонение от прямолинейности для данных рельсов составляет 0,2 мм", — сообщил заместитель главного инженера Центральной дирекции по ремонту пути (филиал РЖД) Сергей Кириленков.
Технология по созданию предполагает укладку рельсов, шпал и щебня в рельсошпальную решётку. А для высокоскоростной ж.-д. магистрали используют конструкцию безбалластного основания с использованием вместо щебня укладки плит, на которых устанавливаются рельсы.
Вице-премьер Виталий Савельев ранее сообщал о старте строительных работ на участке высокоскоростной магистрали. Работы идут строго по графику.
В РЖД уточняли, что 10 сентября в Северной столице начнётся сварка рельсов для будущей магистрали. Специалисты "Евраза" и Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разработали специальные требования к режимам сварки рельсов для обеспечения надёжности сварочных соединений.
В Ленобласти уже развёрнуты подготовительные работы для строительства ВСМ Москва — Петербург с возведением бытовых городков, подъездных дорог и переустройством инженерных коммуникаций.

