Сварка рельсов, которые планируют укладывать на ВСМ Москва — Петербург, начнётся в Северной столице 10 сентября, рассказали журналистам в пресс-службе ОАО "РЖД" за несколько дней до начала работ.
Как уточнили в пресс-службе РЖД, сваркой уникальных рельсов марки ДТ350ВС400, которые компания "Евраз" выпустила по заказу железнодорожников, будут заниматься специалисты петербургского рельсосварочного предприятия №1 (РСП №1), входящего в группу "Синара".
“
"При выходе с прокатного станка их длина (рельсов — Ред.) составляет 100 метров", — приводит выдержку из сообщения РЖД информагентство ТАСС.
Поскольку на высокоскоростной ж.-д. магистрали между Москвой и Петербургом важно минимизировать количество стыковых соединений и обеспечить непрерывность катания колёса поезда, рельсы для укладки в путь ВСМ сваривают в единую плеть длиной 800 метров.
Кроме того, для реализации первого в России проекта ВСМ, специалисты "Евраза" и Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) разработали специальные требования к режимам сварки рельсов, призванные обеспечить достаточную надёжность сварных соединений.
На прошлой неделе в Ленобласти начали строить подъездные дороги для ВСМ Москва — Петербург, а также возводить бытовые городки и переустраивать инженерные коммуникации.
Вдобавок на территории 47-го региона запустят производство балок для пролётных строений высокоскоростной железнодорожной магистрали. Полигон, где будут выпускать изделия весом до 700 тонн каждое, разместит "Нацпроектстрой".