Представители АГР предпочитают не раскрывать какие–либо подробности по сотрудничеству с китайскими автобрендами
08:2803 сентября 202508:28
308просмотров
08:2803 сентября 2025
Бывшему заводу Hyundai вновь прочат сотрудничество с китайским автопромом. На самом предприятии комментариев избегают.
Автомобильный холдинг АГР, которому принадлежит бывший завод Hyundai в Петербурге, возобновил переговоры с китайским брендом GAC, сообщил телеграм–канал "Русский автомобиль". По информации ресурса, в этот день на петербургском заводе заметили Rolls–Royce высшего руководства российской компании, а на территории промплощадки в Сестрорецке выставили модели GAC. Фото припаркованных у предприятия машин опубликовано в канале.
Источник заявил, что на встрече представителей двух компаний обсуждалась сборка машин GAC в Северной столице. В ближайшее время на предприятии якобы освободится участок отвёрточной сборки, который надо будет чем–то занять.
"Деловой Петербург" обратился в пресс–службу АГР, но там не ответили на вопрос, соответствует ли опубликованная информация действительности.
Новость о возможном выпуске GAC в Петербурге не впервые появляется в публичном пространстве. В частности, об этом в конце июня писал портал "Китайские автомобили". По информации издания, в рамках проекта на заводе будут собирать кроссоверы GS3 и GS8, а также минивэн M8. Судя по всему, именно эти три модели попали в кадр, опубликованный "Русским автомобилем".
Два года назад, осенью 2023–го, когда АГР выкупал петербургский завод у корейцев, тот же канал сообщал, что на площадке будут выпускать Hyundai и Kia под маркой GAC. Тогда новость разошлась по федеральным СМИ.
Однако в итоге производитель наладил сборку самостоятельно под брендом Solaris. При этом для большинства оставшихся от корейцев машинокомплектов требовались детали из Китая или Казахстана.
Сам АГР старательно опровергает информацию о сотрудничестве с китайцами в Петербурге, называя это слухами, которые не стоит комментировать. Июньскую публикацию "Китайских автомобилей" в компании назвали не соответствующей действительности, добавив, что у завода нет планов по сборке GAC. Также компания не хочет признавать сотрудничество с Jaecoo. Согласно публикациям профильных СМИ, производство "китайцев" под брендом Jeland было организовано весной на той же площадке в Сестрорецке. В пользу этого говорили снимки заводской парковки, заполненной этими машинами.
Как пишет "Русский автомобиль", это производство предполагается перенести на бывший завод GM в Шушарах, отошедший АГР вместе с площадкой в Сестрорецке. Тогда место Jeland и займёт GAC.
Вместе с тем российский производитель периодически публикует вакансии в Петербурге, которые недвусмысленно говорят о связи с Поднебесной. По некоторым позициям работодатель изъявлял пожелание, чтобы соискатели владели китайским языком. Сейчас компания ищет старшего специалиста по международным перевозкам и таможенному оформлению, в объявлении указано, что опыт работы с Китаем будет преимуществом. А в вакансии заместителя руководителя инженерного отдела говорится, что успешный кандидат будет "связующим звеном между китайским руководителем и российской инженерной командой".
Среди обязанностей — "обеспечение передачи знаний от китайского R&D" (исследования и разработки). Предполагается, что на предприятии есть или будет китайский специалист руководящего состава, вероятно, глава того самого инженерного отдела.
Если сотрудничество с GAC станет реальностью, АГР может упрочить своё положение на отечественном авторынке. Июль оказался для китайского бренда лучшим месяцем года по продажам в России. Как сообщается на сайте марки, за месяц в стране было продано 2,6 тыс. машин. Это позволило GAC стать девятой по популярности маркой. А её рыночная доля достигла рекордного уровня — 2,4%.