Про печали и страдания отделов маркетинга и поиски рекламного грааля.
Часть 4- я. С дорогой уходящей в даль. Маркетинговое агентство "Логика".
Итоги
Не рубите с плеча свои отделы продаж, рекламы и маркетинга, а также свои агентства. Успешные кейсы и прочие громкие прогнозы в презентациях быстро теряют связь с реальностью. А разработанные методики отваливаются уже через год – два. Рынок и поведение меняются стремительно. Лендинги, квизы, аудитории, таргеты – все летит в мусорную корзину несмотря на то, что ранее демонстрировали успехи.
Как и все, кто переживает за результат, кого посещают сомнения в своих способностях, мы всегда ищем причины неудач в проделанной работе. Но ведь даже те каналы, где испортить всё достаточно проблематично, как, например, классифайды, вдруг словно выключаются из эфира, и телефон в отдел продаж молчит.
Нам, конечно, не хватает ушедших с рынка рекламных возможностей. Особенно в части размещения рекламных видео в эти каналы. Создавать мы их продолжили, но ставить особо некуда, чтоб получать такие же результаты. Отечественные аналоги оказались не столь продвинуты в алгоритмах, не столь популярны у ЦА, что, признаться, не должно было бы стать для нас открытием с учетом несопоставимых уровней капитализации компаний-владельцев, а, значит, и уровней развития технологий. Но стало.
Тем не менее, мы по-прежнему основной успех видим в развитии форм распространения видео-контента. Который становится авторским, креативным, менее рекламным, более познавательным. В него приходит юмор, стиль, фишки. Аудитория хочет познакомиться с брендом получше, прежде чем ему довериться. Увидеть что-то важное для себя, найти общие ценности. Тогда покупка будет наиболее соответствовать приятным ожиданиям и образу жизни. Пусть даже придется приложить бо́льшие усилия, вложить бо́льшие средства.
Так что те компании, которые ещё откладывают эту задачу, или относятся к ней поверхностно, будут в конце очереди к своей ЦА. Создание крутого контента и ведение собственных каналов в которых общение бренда с аудиторией становится главной постоянной коммуникацией – это, пожалуй, теперь единственный гарантированный инструмент получения качественного трафика покупателей. А прочие форматы все чаще придется использовать на поддержку этого инструмента.
В пользу этого аргумента мы хотим привести успешные агентские продажи, где брокеры стоят куда ближе к аудитории, чем собственные отделы продаж Застройщиков. Если задать в поиске в популярных стриминговых платформ наименование бренда своего проекта, то в топе выдачи вы увидите прежде всего ролики из каналов агентов. Конечно, им легче вести агрессивный маркетинг, легче выступать независимыми экспертами. Но взять за образец их некоторые механики и концепции ничего не мешает. При этом нет риска стать конкурентами по собственному проекту – сформировав собственный контент вы не только увеличите охват, но и поможете агентам, повысив осведомленность аудитории о вашем бренде.
Становитесь авторами, делайте в каналах увлекательный контент, анализируйте и учитывайте при его создании тренды, реагируйте на боли и страхи ЦА. Формируйте собственную лояльную аудиторию. AI и реклама вам в помощь.