"Нас используют как склад": сбой у Ozon в Петербурге ударил по перевозчикам

В Петербурге очередь фур с заказами ждёт разгрузки у склада Ozon почти неделю
Автор фото: Евгений Золотовицкий
Грузовики ждут разгрузки у склада Ozon в Парголово, 13 августа 2025
Грузоперевозчики на маршруте Москва — Петербург жалуются, что ожидают разгрузки на складе Ozon в Парголово на Горском шоссе уже несколько суток.
Как рассказал корреспонденту "ДП" индивидуальный предприниматель в сфере грузоперевозок Евгений Золотовицкий, его фура с товаром для дистрибьютора маркетплейса Ozon ожидает выгрузки уже шестые сутки.
очередь из фур у склада Ozon в Парголово, август 2025
Автор: Евгений Золотовицкий/ДП
По его словам, на момент приезда у склада уже стояли около 80 фур. Сейчас их осталось примерно 60.
"Мы приехали туда 8 августа в 5 утра. Сначала нам сказали, что мы 55-е в очереди, потом — 27-е, 22-е, 9-е. Сегодня утром сообщили, что мы третьи, но с места мы так и не сдвинулись. При этом выгружают "приоритетные" машины. Нас просто используют как бесплатный склад. У Ozon не хватает площадей и работников, и в итоге всё падает камнем на перевозчиков", — рассказал предприниматель.
Машина оборудована рефрижератором, простой которого обходится в 4–5 тыс. рублей в сутки.
Убытки несут и сами водители — всё время простоя им надо элементарно питаться, а неподалёку от склада есть лишь одна столовая с довольно высокими ценами. Кроме того, срыв рейсов лишает их дополнительных заработков.
"Наши попутные загрузки срываются. Водитель ещё вчера должен был загрузиться в Синявино и уже в это время разгружаться в Москве. Его маршрутный лист расписан, но водитель сейчас просто стоит. Это около 20 тыс. руб. дохода, но он остался без работы. Условия стоянки тяжёлые, Ozon не оказывает никакой помощи", — объясняет Золотовицкий.
В Ozon наличие задержек признают.
"Столкнулись с локальной нехваткой сотрудников, вывели дополнительный персонал и перевозим часть товаров на другие объекты. В скором времени ситуация стабилизируется. Возможно, мы будем вынуждены перенести срок доставки малой доли заказов на несколько дней, в таких случаях обязательно проинформируем клиентов. Мы уделим особое внимание предотвращению подобных инцидентов в будущем", — сообщили "ДП" в пресс-службе компании.
Евгений Золотовицкий говорит, что заявку на перевозку принял от дистрибьютора Ozon, соответственно и претензии выставлять он намерен ему же.
По словам предпринимателя, груз не застрахован, как и ответственность грузоперевозчика. По его версии, таким страхованием должен заниматься маркетплейс.
Это не первый сбой на петербургских объектах Ozon. Не так давно "ДП" уже писал о перебоях в работе логистической системы маркетплейса, однако в тот раз речь шла о складе в Шушарах. Теперь же склад в Парголово, но проблемы, судя по отзывам от грузоперевозчиков, те же самые.
"Деловой Петербург" продолжает следить за ситуацией.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.