Убытки железных дорог Эстонии выросли в 6 раз из-за падения объёма перевозок

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Убытки Эстонских железных дорог (Eesti Raudtee) по итогам 2024 года достигли 30,7 млн евро, что в 6 раз больше, чем в 2016 году, когда они составляли 5 млн евро.
По прогнозам компании, убытки будут ежегодно увеличиваться и вырастут до 50 млн евро к 2030 году, сообщает ERR.
Ежегодно растущий убыток объясняют "геополитической обстановкой" и сокращением объёма перевозок, которые усилили сначала пандемия коронавируса, а затем санкции против России.
В эстонском Министерстве климата убытки Eesti Raudtee назвали "неизбежными".
В лучшие времена по сети эстонских железных дорог перевозилось до 40 млн тонн грузов, а сегодня объём перевозок снизился всего до порядка 3 млн тонн. Порог рентабельности перевозок, при котором Eesti Raudtee могла бы быть самоокупаемой, составляет 20–25 млн тонн грузов.
Ранее через Эстонию проходили российские нефтепродукты, что позволяло содержать железную дорогу без участия налогоплательщиков. Сейчас убытки Eesti Raudtee покрываются за счёт бюджетных средств.
Эстонские власти по-прежнему ставят цель увеличить объёмы грузоперевозок, но "при отсутствии транзита с Россией и ограниченных возможностях внутренних перевозок существенно нарастить объёмы сложно", признали в министерстве.
Объёмы транзита по железным дорогам Эстонии стали резко снижаться с 2022 года, а по итогам 2023-го спад железнодорожных грузоперевозок составил 43%.
Председатель правления Таллинского порта Валдо Калм отмечал невозможность заместить российский транзит.
Падение грузоперевозок в Эстонии поставило под вопрос целесообразность проекта Таллинской кольцевой железной дороги, главной целью которого было перемещение грузов из порта Палдиски в обход Таллина.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.