Lada Iskra не появилась на рынке в нужном объёме и стала формировать отложенный спрос, забирая покупателей у Vesta и Granta, сообщил петербургский автоэксперт, автор telegram-канала AutoRun SPb Денис Гаврилов.
По данным компании БРТ, партнёра АвтоВАЗа, массовое производство Lada Iskra откладывается до марта-апреля 2026 года. Хотя изначально компания планировала начать выпуск линейки Iskra до конца 2024 года, однако позднее сроки сдвинулись на начало 2025 года.
Более того, Lada стала терять спрос у петербуржцев. По итогам семи месяцев 2025 года в лидеры вышел Haval — жители Северной столицы купили 5035 новых машин. Китайский бренд обошёл Lada, у которой 4995 регистраций.
“
"Бренд был лидером по итогам полугодия, но в июле пропустил вперёд Haval. Очевидно, что Lada не добрала в продажах из-за отсутствия полноценного предложения модели Iskra, продажи которой Автоваз объявил во второй половине июля. Покупатели ждут автомобиль и не приобретают другие модели Lada — в первую очередь, Granta и Vesta", — объяснил Гаврилов.
Эксперт отмечает, что потенциальные пользователи Iskra — это владельцы, которые выберут его вместо Granta или Vesta. По мнению аналитика, после неудачного старта продаж эта аудитория, возможно, продолжит ждать новинку и увеличивать отложенный спрос. Другой вариант: осенью пользователи устанут ждать и вернутся к варианту приобретения Granta или Vesta.
"Деловой Петербург" направил запрос о продажах и аудитории Lada Iskra в АвтоВАЗ.
Напомним, продажи Lada Iskra стартовали в России 20 июля — в день рождения АвтоВАЗа. Глава "Автостата" Сергей Целиков рассказал, что в июле на учёт в ГИБДД встала всего 21 Iskra.
“
"Причём 20 штук зарегистрировано на юрлица (подозреваю, что в основном на дилеров) и только 1 штука на физлицо. Купить автомобиль "здесь и сейчас" невозможно", — написал Целиков в своем telegram-канале.
Продажи других моделей Lada также не оптимистичны. По данным автоаналитика Дениса Гаврилова, продажи Vesta в Петербурге относительно июля прошлого года сократились на 22%, а Granta — на 44%. Общие продажи Lada в городе по сравнению с июлем прошлого года оказались меньше на 11%. Столь заметное падение продаж Granta может говорить о том, что Iskra заберёт у этой модели больше аудитории, чем у Vesta.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что выпуск Lada Iskra для Петербурга имеет особое значение. Это означает возвращение в город АвтоВАЗа, который заключил соглашение о сотрудничестве с "Автозаводом Санкт-Петербург". Предполагалось, что Iskra с осени должны собирать на петербургском предприятии, а суммарно в 2025 году в Петербурге планировалось выпустить 4 тыс. автомобилей Lada Iskra.
Модель Lada Iskra представлена в трёх вариантах кузова: седан, универсал и универсал SW Cross. В петербургских дилерских центрах стоимость в день продаж, начиналась от 1 249 000 рублей — это цена седана в комплектации Comfort с двигателем 1,6 л и механической трансмиссией.