Проектировщик и производитель круизных судов и катеров на воздушной подушке АО "Центральное конструкторское бюро "Нептун" признан банкротом, следует из решения Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти.
До конца января 2026 года действует конкурсное производство.
Полномочия генерального директора ЦКБ Виталия Уминского прекращены и переданы конкурсному управляющему Виталию Беляеву.
“
"Признать акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Нептун" несостоятельным (банкротом). Открыть в отношении акционерного общества "Центральное конструкторское бюро "Нептун" конкурсное производство сроком на шесть месяцев до 30 января 2026 года", — следует из решения суда.
Индивидуальный предприниматель Евгений Гуляев ещё в 2024 году инициировал процедуру банкротства, требуя от "Нептуна" 13,7 млн рублей (17,9 млн с учётом неустойки). В 2025 году в отношении предприятия ввели процедуру наблюдения, требования кредиторов возросли до 741,091 млн рублей. Заявление ИП суд признал обоснованным.
О включении требований в реестр кредиторов просили ФНС, ПАО "ТГК-1", ФГУП "Крыловский государственный научный центр", ПАО "Выборгский судостроительный завод", АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
Как констатировал суд, восстановление платёжеспособности должника невозможно, имеются признаки недостаточности имущества.
"ДП" рассказывал, что проблемы ЦКБ "Нептун" вылились в публичную плоскость в 2023 году после взыскания с него столичным арбитражем 78,2 млн рублей в пользу ГТЛК из-за срыва контракта на 2,3 млрд рублей. Контракт предусматривал строительство пяти гибридных круизных пассажирских судов проекта PV20S для севастопольского ГУП "Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова".
По словам Уминского, причиной банкротства стала невозможность исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками. "Нептун", заявлял он, столкнулся с односторонним отказом иностранных поставщиков от оборудования и комплектующих, а себестоимость товаров ЦКБ была существенно повышена из-за подорожания сырья и оборудования.