Культовый финский шоколад уменьшится в размере из-за цен на какао

Автор фото: Беликов Валентин
Производство шоколада. Иллюстрация.
Культовый финский шоколад Karl Fazer, известный также как Fazer Blue из-за синего цвета упаковки, уменьшится в размере.
Вес одной плитки этого шоколада с осени будет составлять 180 граммов, а не 200 граммов, как сейчас.
В концерне Fazer причин уменьшения веса плитки на 10% не назвали, отметив, что на 180-граммовый формат переведут и ряд другой своей продукции.
Финская кондитерская компания Fazer выпускает этот шоколад в фирменной синей упаковке с 1922 года, и за всё это время внешний вид плитки практически не менялся. Fazer Blue часто называют самым продаваемым кондитерским изделием в Финляндии, а финны считают его частью своей гастрономической культуры наряду с ржаным хлебом и лакрицей.
Телерадиокомпания Yle связывает решение Fazer с аналогичными мерами других производителей кондитерских изделий.
Компания Mondelez, выпускающая для финского рынка шоколад под брендом Marabou, ранее уведомила об уменьшении веса 185–200-граммовых плиток до 160 граммов, а 100-граммовых — до 90 граммов. Причиной такого решения назвали резкий рост цен на какао.
В Эстонии, где на паромах Tallink Silja пытались бойкотировать шоколад от Mondelez из-за "связей с Россией", цены на шоколад за год выросли в 3 раза: 300-граммовая плитка шоколада местного производства стала стоить более 7 евро.
Финский концерн Fazer решил вложить 400 млн евро в создание новой шоколадной фабрики в городе Лахти. Строительство начнёт в августе этого года шведская Skanska, получившая контракт на 89 млн евро.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.