Бизнес стал активнее пользоваться услугами внештатных сотрудников. В связи с этим доходы некоторых IT–фрилансеров выросли почти в 2 раза.
По данным Solar Staff, самыми востребованными в корпоративных проектах оказались разработчики, системные аналитики, ERP–программисты, веб–дизайнеры, маркетологи и операторы. Среднемесячный доход HTML–верстальщиков вырос на 94% (до 45 тыс. рублей). Системные администраторы стали зарабатывать на 88% больше (до 94 тыс. рублей). В топ–5 также вошли тестировщики (+87%), маркетологи (+82%) и программисты (+28%).
HR–директор ITFB Group Анна Сушкова отмечает, что всё больше профессионалов сами предлагают свои услуги компаниям по договорам подряда, параллельно работая в нескольких проектах сразу. "Эффективно работать в таком режиме могут далеко не все. Высокая оплата труда у таких фрилансеров в 2025 году связана именно с дефицитом тех, кто способен удерживать качество работы, строго соблюдать сроки и при этом переключаться между проектами без потери продуктивности", — подчёркивает эксперт.
“
"Фрилансеры могут оперативно закрывать временные пиковые нагрузки или потребности в специфических навыках", — комментирует вице–президент по управлению персоналом и организационному развитию Sitronics Group Елена Недзвецкая.
Директор практики по управлению персоналом, организационным дизайном и изменениями ТеДо Екатерина Баталина отмечает, что среди IT–специалистов стремительно растёт число самозанятых и ИП. "Привлечение внештатных сотрудников даёт возможность компаниям адаптироваться к меняющимся требованиям рынка, неравномерной проектной загрузке, снижать затраты на оплату труда, социальные выплаты и другие обязательства, связанные с наймом постоянных сотрудников", — добавляет она.
Директор по персоналу OPEN Group Валерия Доманская подчёркивает, что сфера маркетинга становится всё более технологичной. Внештатники же дают доступ к редким компетенциям без затрат на обучение.
HR–менеджер в коммуникационном агентстве PR Partner Анастасия Курникова добавляет, что спрос на специалистов в performance–маркетинге, AI–аналитике или настройке сложных CRM–систем опережает предложение.