За последние 30 дней на рынок труда Петербурга вышли более 535 тыс. соискателей. Искать работу и подработку на лето стали на 23% чаще, чем в прошлом году.
Руководитель пресс–службы hh.ru Центр, Северо–Запад Мария Бузунова отмечает, что из–за общего роста активности петербуржцев на рынке увеличился и уровень конкуренции за рабочие места.
"Если в начале лета 2024 года на одну вакансию в среднем приходилось 4,1 резюме, то теперь уже 6,1. Эта динамика ещё укладывается в норму для рынка труда, но свидетельствует о качественных изменениях в структуре", — объясняет она.
Также аналитики сервиса выделяют, что наибольший конкурс сейчас наблюдается в сфере страхования и инвестиций — около 30 кандидатов на одну вакансию. При этом показатель уровня конкуренции вырос сразу на 12 пунктов по сравнению с прошлогодним. Второе место занимают топ–менеджеры (29 резюме на место) и отрасль искусства с тем же показателем. В топе также присутствуют маркетологи (17 человек на место) и айтишники (13 резюме на одну вакансию).
Директор по персоналу компании "Абсолют Страхование" Кристина Леонгардт подтверждает, что в Петербурге действительно наблюдается значительный рост конкуренции в сфере страхования. В частности, это происходит из–за того, что количество вакансий в отрасли растёт не такими быстрыми темпами, как запрос на них. В результате возникает ситуация увеличения конкурса на одно рабочее место.
Как указывает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами "Авито Работы" Анна Осьмак, рост интереса соискателей происходит в рамках тренда на гармонизацию рынка труда, когда динамика увеличения числа вакансий становится сдержаннее, а активность кандидатов растёт. При этом помимо привлечения новых сотрудников работодатели сегодня фокусируются на удержании и развитии текущего персонала, резюмирует эксперт.
В пресс–службе "АльфаСтрахования" отмечают, что конкуренция за кадры всё ещё сохраняется на высоком уровне во всех сферах. Последствия рекордно низкой безработицы сказываются на рынке труда, а спрос на хороших специалистов уже более 2 лет не успевает за предложением.
Большее насыщение рынка труда в сфере маркетинга отмечает HR бизнес–партнёр ГК Progress Екатерина Зеленкова. "За последние месяцы появилось много специалистов с опытом, ранее работавших в компаниях, которые сократили бюджеты или пересмотрели свои маркетинговые стратегии. Дополнительно повлияло увеличение числа начинающих маркетологов, завершивших обучение на онлайн–курсах. Они активно выходят на рынок и конкурируют за junior–позиции. Компании же, в свою очередь, стали более требовательными. Поэтому ситуация требует от соискателей более гибкого подхода и готовности адаптироваться под новые реалии", — рассказывает эксперт.
Как отмечает руководитель отдела подбора и адаптации персонала Demis Group Олеся Машакова, количество соискателей особенно увеличилось в сегментах digital– и performance–маркетинга. При этом компании стали тщательнее подходить к подбору специалистов, обращая внимание не только на опыт, но и на конкретные навыки, знания инструментов и кейсы.
Рынок поменялся — компании оптимизируют бюджеты и спрос смещается в сторону маркетологов с экспертизой в эффективных каналах продвижения (таргет, контент–маркетинг, SEO). К тому же часть вакансий теперь доступна для специалистов из других регионов, что также усиливает конкуренцию, считает эксперт.