15:3818 июня 202515:38
54просмотров
15:3818 июня 2025
Глава Ленобласти Александр Дрозденко и компания "Порт Фавор" подписали соглашение о строительстве морского терминала для перевалки сухих минеральных удобрений в Усть-Луге.
Инвестор вложит 80 млрд рублей в расширение портовых мощностей.
Как ожидается, грузооборот терминала после выхода на проектную мощность в 2026 году увеличится на 14 млн тонн. На территории нового терминала будут располагаться крытые хранилища для минеральных удобрений, выгрузочные ж/д пути и специализированные станции для разгрузки вагонов и автотранспорта. Будет создано 500 рабочих мест.
“
"В течение 20 лет Ленобласть наращивает портовую инфраструктуру независимо от политической ситуации. Минеральные удобрения из России сегодня реальная валюта, потому что "кушать хочется всегда". И я от души приветствую планы по строительству нового терминала минеральных удобрений в пору Усть-Луга", — отметил глава Ленобласти.
Гендиректор "Портового Альянса" и представитель "Порт Фавор" Михаил Кузнецов выразил благодарность губернатору Александру Дрозденко, правительству региона и Агентству экономического развития Ленобласти за "содействие в выполнении инвестиционного проекта и поддержку в его продвижении на федеральном уровне".
“
"Мы хорошо понимаем, насколько велика заинтересованность производителей удобрений в новой мощности Port Favor, насколько существенный эффект она даст экономике региона и всей страны. Компания будет прикладывать максимальные усилия для того, чтобы построенная инфраструктура без промедления вступала в работу, как это уже произошло с наливным терминалом", — подчеркнул Михаил Кузнецов.
Как ранее писал "ДП", морской терминал в Усть-Луге увеличит мощность комплекса по перевалке аммиака вдвое во II квартале 2025 года. Пропускная способность железнодорожного фронта составляет 500 вагонов в сутки, общая вместимость складов — 510,7 тыс. тонн.
Между тем власти Ленобласти уже предложили бизнесу и РЖД срочно обновить подходы к морским портам из-за нехватки логистических мощностей. Открытие экспорта удобрений на Запад создаст для России дополнительную нагрузку на действующую инфраструктуру.
Как снова открыть окно в Европу — в материале "Делового Петербурга".