На рынке каршеринга в Петербурге появился ещё один игрок — региональный сервис EasyDrive24. Компания была создана в Волгоградской области, позже начала работать в Саратовской области, Рязани и Ставропольском крае. Спрос на каршеринг в Петербурге действительно растёт, но закрепиться на рынке новому игроку может быть сложно.
По данным официального сайта EasyDrive24, автопарк сервиса состоит более чем из 400 автомобилей. При этом в Петербурге сложилась достаточно высокая конкуренция среди федеральных игроков, у которых количество автомобилей больше в разы.
Автор телеграм–канала AutoRun SPb автоэксперт Денис Гаврилов отмечает, что последний, кто выходил на рынок Петербурга, — BelkaCar. Ему удалось закрепиться в городе, расширив впоследствии свой автопарк. Однако это всё–таки крупный московский игрок. Тем не менее в целом спрос на поездки в каршеринге растёт.
“
"Во–первых, это связано с приростом парка автомобилей у основных игроков за счёт закупок новых китайских марок. Во–вторых, расширяются зоны аренды, появляется больше возможностей добраться на арендованной машине в города Ленинградской области. В–третьих, становятся более лояльными правила аренды авто", — уточняет эксперт.
В пресс–службе сервиса "Ситидрайв" отметили, что появление нового оператора каршеринга в Северной столице демонстрирует значительные перспективы для расширения и совершенствования сервисов краткосрочной аренды автомобилей в регионе. Согласно данным сервиса, только за I квартал 2025 года количество заказов увеличилось на 29%.
В пресс–службе "Делимобиля" отметили, что петербуржцы являются одними из самых активных пользователей каршеринга в России. Более миллиона жителей города и Ленобласти регулярно совершают поездки на машинах сервиса длительностью как несколько минут, так и несколько дней.
"На начало мая в Петербурге и области спрос на аренду каршеринга от одного дня вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В основном петербуржцы отправляются в Выборг, Новгород и к Ладожскому озеру", — отметили в компании. Всего в сервисе доступно более 7 тыс. автомобилей.
В "Яндекс.Драйв" заметили, что если в 2022 году фиксировалась высокая доля краткосрочных поездок, то с 2024 года пользовательский сценарий начал меняться — растёт количество длительных поездок.
В сервисе BelkaCar сообщили, что они ожидают дальнейшего роста спроса в связи с растущим интересом к автотуризму, а также возможности самостоятельно планировать свои поездки на автомобиле.