Корпорация монстров: Лабубу добрались до лоточников на Невском проспекте

Дешёвые аналоги игрушек Лабубу начали продавать как сувениры в центре Петербурга
Автор фото: Сергей Булкин / ТАСС
Есть вещи, о которых знаешь, даже если не хочешь. Это про Лабубу (Labubu) — так называются плюшевые зубастые игрушечные монстры, на которых как будто помешался весь мир.
Гонконгский художник Касинг Лунг придумал Лабубу ещё 10 лет назад, а китайская Pop Mart, известная продажами дизайнерских игрушек в формате "слепой коробки" (когда покупатель не знает, что именно ему достанется), выпустила коллекцию в прошлом году. Однако модный тренд распространился только этой весной, и Россия не стала исключением.
В мае аналитики отметили 13–кратный рост продаж игрушек по сравнению с апрелем, а к началу лета Лабубу уже обсуждали депутаты Госдумы, озадаченные тем, насколько легальна торговля фигурками, на которых "нет ни слова по–русски". Указывали, что детские товары в РФ можно реализовывать только с сертификатом качества. Но в том–то и дело: в Лабубу не играют дети, как это было с иными популярными ранее монстрами вроде Хаги–Ваги. Лабубу скупают взрослые, а цена у оригинальной игрушки совсем не детская: от 6 тыс. рублей за штуку, редкие же перепродают в разы дороже.
Финансисты дают советы, стоит ли инвестировать в особо ценные коллекционные экземпляры, но неизвестно, останутся ли новые монстры модными хотя бы через полгода. Соцсети заполонили ролики о распаковке настоящих Labubu и подробнейшие инструкции о том, как не нарваться на подделку — Lafufu, как уже окрестили фальшивки на Западе. Охотникам за оригинальными экземплярами беспокоиться есть о чём: помимо дешёвых аналогов, продающихся уже и у лоточников с сувенирами на Невском, на маркетплейсах появились компоненты для их самостоятельного изготовления. Есть спрос — вот и предложение. А спрос всё не угасает.
Дошло до того, что сразу две российские компании, занимающиеся одеждой и косметикой, решили зарегистрировать Лабубу как товарный знак. Заявки поданы в Роспатент, причём на регистрацию как кириллицей, так и латиницей. Один из банков предложил использовать игрушку как платёжный стикер — всё равно же носят как брелок.
Запрещать Лабубу в России пока не собираются, а призывы главы Росмолодёжи Григория Гурова снять со своих сумок иностранное ушастое существо и повесить вместо него родного Чебурашку всерьёз не воспринимаются. Импортозамещение в таких вопросах явно пробуксовывает.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.