Специалисты Балтийского завода Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) погрузили на строящийся атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 резервные дизельные генераторы (РДГ).
Погрузка агрегатов, каждый из которых весит 38,5 тонн и обладает мощностью 2000 кВт, была произведена при помощи портального крана и специальной такелажной оснастки.
Резервные дизельные генераторы установили симметрично по правому и левому бортам судна. В настоящее время начался их монтаж на штатные места. Генераторы входят в состав основной энергосистемы ледокола и предназначены для обеспечения бесперебойного электропитания в случае аварийной остановки реакторной установки.
Атомный ледокол "Чукотка" был спущен на воду 6 ноября 2024 года при участии президента России Владимира Путина. В настоящее время на ледоколе идут достроечные работы — ведётся формирование надстройки, где будут располагаться ходовая рубка, пост связи, жилые каюты, а также другое оборудование, необходимое для управления и безопасности навигации.
Ледокол "Чукотка" — пятый по счёту (четвёртый серийный) атомный ледокол проекта 22220, построенный Балтийским заводом по заказу "Росатома". Ранее завод выпустил серийные ледоколы "Сибирь" и "Урал", а также головное судно проекта — ледокол "Арктика".
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются крупнейшими и мощнейшими ледокольными судами в мире и играют важнейшую роль в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути, способствуя социально-экономическому развитию Арктической зоны России.
"ДП" писал о возможном подорожании атомных ледоколов серии 22220 "Ленинград" и "Сталинград" до 30% от текущей стоимости после пересмотра цен по контрактам.
В 2023 году ФГУП "Атомфлот" (входит в структуру госкорпорации "Росатом") заключил с Балтийским заводом контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания: оно необходимо для перезарядки ядерных энергоустановок атомных ледоколов и плавучей атомной теплоэнергостанции "Академик Ломоносов".