Порты Ленобласти готовы увеличить объёмы перевалки удобрений при развитии железнодорожной инфраструктуры.
В 2024 году Россия произвела 63 млн тонн удобрений, из которых 42 млн тонн — на экспорт.
В ближайшие 5 лет экспорт планируют увеличить до более чем 50 млн тонн.
Основные порты Балтийского бассейна — Петербург, Усть-Луга и другие — переваливают до 84% российских удобрений на экспорт, включая транзит из Белоруссии. Европа и страны Латинской Америки — крупнейшие рынки сбыта, а спрос растёт в странах Ближнего Востока.
Мощности портов оцениваются в 47 млн тонн в год, но к 2030 году потребность в перевалке может увеличиться ещё на 22 млн тонн.
Регион планирует за 5 лет увеличить грузооборот портов минимум на 30 млн тонн, доведя его до 167 млн тонн. Однако железнодорожная сеть уже работает на пределе: за первые 4 месяца 2025 года перевозки удобрений выросли на 35%, до 14,5 млн тонн.
Для решения этой проблемы рассматриваются проекты по расширению железных дорог, включая строительство обхода Петербурга и восстановление путей Гдов — Псков — Сланцы. Эти проекты могут реализовываться за счёт инвестиций частного сектора и государственного партнёрства.
Власти надеются получить поддержку Минэкономразвития и инвестиций от РЖД для реализации этих планов.
В целом регион активно инвестирует в развитие портовой инфраструктуры: в 2024 году инвестиции превысили 1 трлн рублей.
Подробнее о поддержке растущего экспорта, логистике и обеспечении устойчивого роста грузопотоков читайте в субботу, 31 мая, на dp.ru.