В будущем не менее половины продаж будут проходить онлайн, прогнозируют селлеры

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Большинство опрошенных продавцов (65%) в России убеждены, что половина продаж или более в какой-то момент уйдёт в онлайн, говорится в совместном исследовании агентства ORO и "Авито".
Кроме того, 41% респондентов выразили уверенность, что в будущем на онлайн будет приходиться примерно половина продаж, а 24% заявили, что торговля по большей части будет проходить онлайн.
Среди тех, кто до сих пор торгует только офлайн, почти треть (29%) собираются выходить в онлайн. При этом 80% из них собираются сделать это в течение полугода, а 11% уже начали этот процесс. Показательно, что в первую очередь опрошенные в качестве первой онлайн-площадки рассматривают классифайд "Авито" (50%). Среди офлайн-продавцов 71% считают эту платформу скорее очень удобной, а среди селлеров с опытом онлайн-продаж таких 79%. Также по 43% собираются выйти на маркетплейсы, например Ozon или Wildberries.
У тех, кто уже частично в онлайне, планы выглядят позитивнее. В частности, каждый второй (55%) планирует расширяться. 48% хотят дополнительно подключить продажи через Ozon, почти столько же (46%) — через "Авито". Ещё 36% хотят запустить собственный сайт, а 33% — начать продавать на Wildberries.
Авторы исследования выяснили, что почти каждого второго (43%) выйти в онлайн мотивирует расширение географии продаж — торговля через интернет откроет доступ к покупателям из других регионов. Четверть (25%) хотят таким образом сэкономить время на общении с клиентами и консультировании покупателей. 23% стремятся сократить расходы на офлайн-точки — аренду помещений и продавцов-консультантов. А 20% просто считают, что онлайн-канал продаж будет удобнее, чем офлайн.
По словам коммерческого директора "Авито Товары" Алексея Ли, "Авито" ежемесячно посещают более 72 млн уникальных пользователей, что делает этот классифайд номером один в России и мире.
"Наша модель, в отличие от маркетплейсов, строится на ДНК социальной коммерции, а 94% сделок на площадке происходят после коммуникации с продавцом. Недавно "Авито" был признан лучшей площадкой с точки зрения лёгкости запуска онлайн-бизнеса в России. Сейчас на "Авито" около миллиона активных пользователей — это представители малого и среднего бизнеса, и мы стремимся предоставить нашим профессиональным продавцам максимум удобных инструментов для масштабирования. Так, в прошлом году на площадку зашли больше 200 тыс. новых субъектов микробизнеса", — добавил Алексей Ли.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", аналитики прогнозируют увеличение объём рынка электронной коммерции к 2030 году в несколько раз, до 35 трлн рублей. Эксперты заявляют, в России сегодня превалирует омниканальная модель потребления, а non-food-категории будут продаваться в основном в онлайне.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.