Коллапс в российских аэропортах, возникший в начале мая, позволил заработать петербургским гостиницам. Некоторые пассажиры предпочли переждать задержку своего рейса в лучших номерах по праздничным ценам.
Как сообщили "Деловому Петербургу" в пресс–службе компании "Воздушные ворота Северной столицы" (оператор Пулково), с 6 по 8 мая было обслужено 1,6 тыс. рейсов, включая 108, прибывших в аэропорт в качестве запасного.
При стандартной операционной деятельности Пулково обслуживает 55 тыс. пассажиров в сутки. Однако из–за экстренных посадок пришлось дополнительно обслужить 26 тыс. пассажиров.
Ситуацией смогли воспользоваться отельеры. Так, повышение активности 6–7 мая отметили в гостиницах "Астория" и "Англетер", куда поступило достаточно большое количество звонков из–за отмены или переноса рейсов. В "Англетере", по примерной оценке сотрудников отеля, из–за сложившейся обстановки было дополнительно забронировано 10–12 номеров (около 20 человек, включая детей). В "Астории" — около 15 номеров было забронировано не заранее, а непосредственно у стойки ресепшен в отеле в обозначенные даты.
“
"В наших отелях, которые находятся рядом с международным аэропортом Пулково, размещались пассажиры различных авиакомпаний, рейсы которых были отменены или перенесены. Основной поток гостей приняли отели Cosmos Saint–Petersburg Pulkovskaya Hotel 4* и Cosmos Saint–Petersburg Pulkovo Airport Hotel 4*. Суммарно в двух отелях мы разместили гостей в 104 номерах", — уточнили "ДП" в пресс–службе Cosmos Hotel Group.
"В гостиницах, вероятно, размещались те, кто не улетел из Петербурга (не те, кто прилетел из московских аэропортов). Обычно гостиницы есть при аэропортах, но их мощности ограничены. Например, разместить 500 пассажиров часто проблематично, а это всего три самолёта. В Пулково их было гораздо больше. У авиакомпаний могут быть соглашения с гостиницами на такие случаи. Авиакомпании при этом несут финансовые потери, но у них обычно закладываются деньги на подобные форс–мажоры", — отметил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
В бутик–отеле Glinz by Ginza Project в период вторых майских праздников было несколько отмен бронирований, связанных со сложившейся ситуацией. Они тут же были перекрыты новыми бронированиями день в день. Также некоторые гости продлили своё проживание.
“
"Утверждать, что гости решили спонтанно заселиться и остаться подольше именно из–за переноса рейсов, мы не можем. Но, вероятнее всего, так и есть", — рассказала "ДП" генеральный менеджер отеля Виктория Борлюк.
Подробнее о том, как приток гостей из–за майских коллапсов в аэропортах обогатил петербургские гостиницы, читайте в понедельник, 19 мая, на dp.ru и по подписке в свежем номере "Делового Петербурга".