УФАС обвинило оператора Пулково в дискриминации поставщика питания

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Работа аэропорта "Пулково".
УФАС Петербурга грозит возбуждением дела оператору Пулково из-за "дискриминационных условий" в отношении одного из поставщиков, говорится на сайте службы.
По мнению ведомства, компания ограничила одной из организаций предполётный досмотр бортового питания.
По информации УФАС, бортовое питание в Пулково поставляют ООО "Транспит Северо-Запад" и АО "Аэромар". В аэропорту, утверждает антимонопольная служба, осуществление предполётного досмотра питания доступно лишь на определённом КПП, где работает "Аэромар". А не прошедшее предполётный досмотр бортовое питание не может быть доставлено на борт.
"По мнению ведомства, действия главного оператора аэропорта привели к созданию преимущественных условий для АО "Аэромар" и дискриминационных условий для ООО "Транспит Северо-Запад", — говорится в сообщении.
УФАС выдала ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" предупреждение, заявив, что оператор Пулково должен создать равные условия для обеих компаний сроком до 26 мая 2025 года. В случае неисполнения в отношении ВВСС будет возбуждено уголовное дело.
В ВВСС указали, что действуют строго в рамках действующего законодательства, которое по новым правилам исключает досмотр бортовых запасов за пределами зоны транспортной безопасности.
"Изменения связаны с принятием постановления Правительства РФ № 1779 от 25.10.2023 и прекращением с 01.03.2025 действия Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утверждённых приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142. В соответствии с требованиями законодательства оператор аэропорта Пулково прекратил досмотр в цехе комплектации бортового питания "Транспит Северо-Запад", расположенном за территорией аэропорта. О вынужденном прекращении сотрудничества предприятие было уведомлено заранее в сроки, установленные договором", — указывали в ВВСС.
С 17 мая единственным оператором бортового питания, цех которого расположен на контролируемой территории аэропорта и оснащён необходимым досмотровым оборудованием, будет "Аэромар". В ВВСС уточнили, что предупредили все авиакомпании об изменениях.
Представители компании сообщили "ДП", комментируя ситуацию, что будут оспаривать действия антимонопольной службы. Цех поставщика "Транспит Северо-Запад" расположен за пределами контролируемой зоны, поэтому досмотр на территории поставщика противоречит закону.
"ВВСС не ограничивают в доступе на территорию поставщиков. Но при этом мы подтверждаем невозможность осуществлять досмотр вне границ контролируемой зоны аэропорта. Большинство авиакомпаний подтвердили, что смогли изменить процедуру комплектации бортовым питанием", — подчеркнули в пресс-службе.
Оператор уточнил, что не испытывает никаких ограничений в доступе на территорию поставщиков, однако подтверждает невозможность осуществления досмотра вне границ контролируемой зоны.
"ДП" ранее рассказывал о деле УФАС против оператора из-за цен на парковку: антимонопольщики требуют от ВВСС снижения тарифов. Оператор оспаривает в Арбитраже приказ ведомства возбуждении дела.