Паром Silja Opera ("Силья Опера"), на котором в 2003-2005 годах совершались круизы и пассажирские перевозки по маршруту Хельсинки — Петербург, отправили на утилизацию.
Построенный в 1980 году лайнер прибыл в индийский Аланг, где расположена крупнейшая в мире верфь по утилизации судов, сообщает финская газета Iltalehti.
“
"Последние минуты жизни старого шведского корабля, знакомого финнам, могут быть уже близки", — отмечается в публикации.
Издание напоминает о печальной истории лайнера: корабль тонул, горел и перестраивался.
Паром изначально получил имя Viking Saga, но после пожара на его борту в 1990 году и полной перестройки судна его несколько раз переименовывали. Он курсировал под названиями Sally Albatross, Leeward и Superstar Taurus, а в 2002 году под именем Silja Opera начал совершать круизы по Балтийскому морю.
Компания Silja Line организовала на нём круизы в Петербург в 2003 году — главным образом для финских туристов. Но "злой рок" преследовал лайнер и в те времена: осенью 2003-го Silja Opera попала в аварию с грузовыми кораблями в Петербурге, а буквально через пару месяцев столкнулась с ледоколом в петербургском порту — были повреждены четыре спасательные шлюпки.
В Петербурге в 2007 году обсуждался вопрос покупки лайнера за 50 млн евро, но Смольный отказался финансировать его приобретение.
В том же году лайнер в очередной раз сменил собственника и покинул Балтику, после чего продолжал совершать круизы в Средиземном море и на Карибах. Свою историю корабль завершает под именем Celestyal Crystal.
В Финляндии число пассажиров круизных лайнеров за последние 5 лет снизилось почти в 3 раза, а Хельсинки утратил своё конкурентное преимущество, которым являлись заходы круизных лайнеров в Петербург.
Финская Tallink Silja Line решила в этом году возобновить круизы из Хельсинки в Ригу: паромное сообщение между столицами Финляндии и Латвии было остановлено летом 2021 года.