Петербургский "Ленметрогипротранс" подал в УФАС жалобу на заказчика корректировки генеральной схемы метро в Новосибирске, следует из данных госзакупок.
Компания считает, что заказчик нарушил порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Речь идёт о разработке проектной документации перспективных линий новосибирского метро, включая корректировку по продлению Дзержинской линии от станции "Золотая Нива" до "Молодёжной" с двухпутной соединительной веткой в депо "Волочаевское" с начальной стоимостью 154 млн рублей.
"Ленметрогипротранс" попросил УФАС признать конкурсную документацию не соответствующей закону, а также вынести предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в части критериев оценки заявок.
“
"Приложением № 5 к извещению предусмотрено предельное минимальное значение стоимости договоров, подтверждающих опыт выполнения работы, связанного с предметом контракта — не менее 150 000 000 рублей 00 копеек. <...> установление в документации о закупке требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения работ у участника закупки, не допустимо. Кроме того, в соответствии с Приложением № 5 к извещению к учету Заказчиком при оценке принимается не более 5 договоров, представленных Участником, что заведомо ограничивает возможность объективной оценки опыта и квалификации при выборе победителя, а также является нарушением закрепленного в статье 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции", — говорится в жалобе.
В УФАС заявили, что выбранный порядок оценки лишает потенциальных участников закупки возможности получить необходимое количество баллов при наличии опыта выполнения работ: это не соответствует общим принципам законодательства.
В 2025 году "Ленметрогипротранс" выиграл суд против КРТИ, который пытался взыскать с него убытки в размере 165 млн рублей при проектировании Красносельско-Калининской линии.
Гендиректор АО Владимир Маслак утверждал ранее, что компанию пытались поглотить с помощью создания ООО "Метропроект", которому МССС начал передавать контракты на проектирование подземки.
"ДП" рассказывал о взыскании с поставщика уборочной техники для метро Петербурга 1,9 млн рублей за неисполнение контракта перед метрополитеном.
В 2024 году Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказался взыскать с "Ленметрогипротранса" 16,1 млн рублей убытков по иску КРТИ из-за контракта разработке проектной документации подземки на отрезке между "Комендантским проспектом" и "Шуваловским проспектом".