Перевод всей железнодорожной сети Финляндии на другую ширину колеи — вопрос "десятков миллиардов евро", заявил бывший министр транспорта и связи, депутат оппозиционной Социал-демократической партии (СДП) Тимо Харакка.
Он назвал эти расходы гигантскими, а также отметил, что глава финского Минтранса Лулу Ранне, говоря о софинансировании проекта со стороны Евросоюза, сообщила максимально возможные, но не окончательные суммы поддержки (50% на проектирование и 30% на строительство).
Экс-министр при этом признал, что новые железнодорожные маршруты, особенно на севере и западе Финляндии, являются важными для страны "с точки зрения политики безопасности".
Депутат из правящей Коалиционной партии Хейкки Аутто указал, что проект перехода на железнодорожную колею западноевропейского стандарта нуждается в тщательной оценке.
“
"Чтобы определить, как и в каком объёме будет осуществляться соединение со шведской железной дорогой и, следовательно, с европейской железнодорожной сетью", — сказал Аутто (цитата по Yle).
Министр транспорта Ранне накануне заявила, что правительство Финляндии готовится принять общенациональное решение об изменении ширины колеи с нынешнего стандарта (1524 мм) на европейский (1435 мм) ради обеспечения "военной мобильности".
Ранее финские власти называли проект "нерентабельным во всех аспектах".
Финская железнодорожная сеть сохранилась со времён Великого княжества Финляндского в составе Российской империи, и ширина колеи (1524 мм) совсем немного отличается от "русской колеи" (1520 мм).
Вопрос о переводе финской железнодорожной сети на западноевропейский стандарт в финском правительстве вновь подняли после присоединения страны к НАТО.