В Финляндии назвали расточительством отказ от русской железнодорожной колеи

Автор фото: Ермохин Сергей
Железнодорожные пути.
Депутаты парламента Финляндии от Социал-демократической партии считают расточительством планы министра транспорта Лулу Ранне перейти с "русской" колеи железных дорог шириной 1520 мм на европейскую (1435 мм).
Об этом в ходе дискуссии в финском парламенте заявил депутат Сеппо Эскелинен, пишет портал Suomenmaa.
Депутат напомнил о 70-страничном экспертном отчёте финского Минтранса, опубликованном прошлой весной, в котором сообщалось, что проект нерентабелен во всех аспектах.
"Финансовые затраты оцениваются от 5 до 10 млрд евро, временные затраты — от 5 до 10 лет, даже десятилетий. Добавьте затраты на смену подвижного состава и неудобства для ведения бизнеса", – сказал Эскелинен.
Парламентарий отметил, что долг по ремонту железнодорожной сети Финляндии вырос до $1,6 млрд, и предложил "позаботиться об уже существующей железнодорожной сети", прежде чем тратить деньги на новые проекты.
Министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне считает, что переход на европейскую железнодорожную колею важен и необходим Финляндии прямо сейчас, однако нужно выяснить, с помощью каких технологий это можно реализовать. Для реализации проекта, по её словам, "важно получить значительную поддержку Евросоюза", говорится в тексте.
В мае Ранне заявляла, что европейская колея необходима Финляндии для улучшения "военной мобильности" в рамках сотрудничества с НАТО, так как дороги страны должны выдерживать движение тяжёлой бронетехники.
Сейчас в Финляндии ширина железнодорожной колеи составляет 1524 мм, что лишь немного отличается от колеи в РФ (1520 мм): финны называют эту колею "царской" и объясняют это историческими причинами, так как важнейшие магистральные направления железнодорожного сообщения Финляндии были заложены в XIX веке при русских царях.
Украина просила у Финляндии четыре скоростных поезда Allegro, которые раньше курсировали между Петербургом и Хельсинки, в том числе потому, что поезда подходят украинским железным дорогам по ширине колеи.
В странах Прибалтики строят высокоскоростную магистраль Rail Baltica с европейской, "узкой" шириной колеи, которая должна соединить как минимум Таллин, Ригу, Вильнюс, Варшаву и Каунас. На днях выяснилось, что до полного завершения проекта не хватает десятков миллиардов евро.