Финляндия готовится перейти на железнодорожную колею западноевропейского стандарта (1435 мм), сообщила министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне во вторник, 13 мая.
По её словам, правительство должно принять решение об этом до 27 июля.
Необходимость отказа от существующего в Финляндии стандарта железнодорожной колеи (1524 мм) министр объяснила необходимостью "повышения безопасности поставок и военной мобильности", а также развитием трансграничных связей со Швецией и Норвегией.
Речь идёт о совместном проекте Европы и НАТО, а заявление о военной мобильности и готовности Финляндии перейти на европейскую железнодорожную колею было сделано в Хельсинки в рамках неформальной встречи министров стран Северной Европы.
Финский министр заявила, что сами работы могут начаться не ранее 2030-х годов.
Сейчас в Финляндии ширина железнодорожной колеи составляет 1524 мм, что лишь немного отличается от колеи в РФ (1520 мм). Финны называют эту колею "царской", так как важнейшие магистральные направления железнодорожного сообщения Финляндии были заложены в XIX веке при русских царях.
Еврокомиссия предлагала Финляндии перейти на ширину железных дорог в соответствии с западноевропейским стандартом (1435 мм) ещё в 2022 году, но тогда финский Минтранс отмечал, что это невыгодно экономически.
В прошлом году министр Ранне заявила, что транспортная инфраструктура Финляндии должна быть связана с инфраструктурным планированием НАТО. Сообщалось, что переход на европейскую колею начнётся с северо-запада Финляндии: первым участком, построенным по этому стандарту, станет железная дорога от финского Раахе через Оулу до шведского города Хапаранда.
В финском парламенте планы перехода на европейскую колею назвали расточительством, отметив, что проект нерентабелен во всех аспектах: финансовые затраты оцениваются в миллиарды евро, не считая расходов на смену подвижного состава.