12:4630 апреля 202512:46
55просмотров
12:4630 апреля 2025
Депутаты Законодательного собрания Петербурга рассмотрели в первом чтении законопроект о наказании за склонение к искусственному прерыванию беременности "путём уговоров, предложений, подкупа, обмана". Соответствующие поправки предложено внести в городской закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Инициативу представил глава комитета по законодательству ЗакСа Всеволод Беликов, он напомнил о проблемах демографии в стране и рассказал, что петербургские депутаты внимательно следят за решениями коллег в других субъектах РФ. По данным Беликова, за год 19 регионов приняли законы, которые сводятся к ответственности за склонение к абортам.
"Мы посмотрели на опыт Вологодской области, обратились к экспертам, обсуждали с комитетом по соцполитике, а также с общественными организациями. А также изучили статистику Общественной палаты РФ. Со слов губернатора Вологодской области, в регионе по сравнению с прошлым годом в 13 раз сократилось количество абортов в первом квартале", — поделился с коллегами депутат.
Он также сослался на статистику экспертов, согласно которой до 27% женщин отказываются от аборта после работы со специалистами, психологами и общественниками. При этом до 15% беременных так или иначе подвергаются давлению со стороны ближайших родственников, в том числе мужа, или руководства.
"Это подтверждается нашим небольшим исследованием, мы опросили 75 женщин. Из них 57 сталкивались или знают такие случаи", — рассказал Беликов.
Он подчеркнул, что медицинские показания не будут попадать под действие закона. При этом, по словам депутата, рост абортов связан с тем, что многие женщины приезжают из других регионов в связи с высоким качеством оказания медицины в городе.
Глава фракции КПРФ Ирина Иванова обратила внимание, что среди авторов законопроекта — только мужчины (Всеволод Беликов, Антон Соловьев и Константин Чебыкин). И с коллегами-женщинами они не советовались.
Беликов ответил, что вокруг авторов инициативы "много взрослых женщин", с которыми можно посоветоваться. По его словам, гендерный подход здесь не совсем обоснован, потому что "мы все прекрасно знаем, в каком состоянии находятся беременные женщины".
Также выяснилось, что законопроект не рассматривался на заседании профильной комиссии ЗакСа по социальной политике. По словам парламентария, такой необходимости его авторы не увидели.
Депутат "Яблока" Ольга Штанникова отметила, что аборт разрешён законодательством. Таким образом предложенная инициатива предлагает ввести наказание за склонение к разрешённому действию. По словам парламентария, проект противоречит федеральному законодательству и Конституции.
"Дорогие, любимые женщины! Никто не будет настаивать, если есть медицинские показания, никто не будет наказывать, если муж с женой придут к такому решению. Речь о другом, наша цель — обеспечение охраны детей от зачатия до рождения, защита материнства, отцовства и детства. Цели у нас благородные!" — заявил с трибуны ещё один из авторов проекта Константин Чебыкин.
"Развалился наш великий союз! Пришла вседозволенность, начали рекламировать алкоголь, сигареты, медицинские центры где делают аборты, чайлдфри с непонятными актёришками, которые возглавили это движение. Вот и демографическая яма у нас! Сколько женщин ради карьеры отказались от беременности, их склонили к этому, а потом они жалели. А сколько медицинских центров, которые ставят во главу угла зарабатывание денег!" — продолжил Чебыкин уже после того, как ему отключили микрофон.
За законопроект в первом чтении проголосовали 34 депутата, против три, один воздержался.
Законопроект о введении штрафов за склонение к аборту внесли в ЗакС в середине марта. Парламентарии предложили штрафовать за это деяние на сумму от 3 до 5 тыс. рублей.
*Как писал "Деловой Петербург", уполномоченный по правам человека в Петербурге Светлана Агапитова, выступая в марте с отчётом перед депутатами, заявила, что намерена пристально ознакомиться с работой женских консультаций в городе. Омбудсмен отметила, что в Петербурге растёт количество абортов. Точные данные она не привела, но уточнила, что только 7% решений о прерывании беременности принимается по медицинским показаниям. При этом статистика не учитывает обращений в частные клиники.