Шансы высокие. "Макдональдс" рассчитывает возобновить работу в России

Заявка McDonald’s на регистрацию товарного знака в России проходит экспертизу
Автор фото: Валентин Беликов / "Деловой Петербург"
Вывеска ресторана быстрого питания McDonald's в Петербурге.
Заявка McDonald's, поданная в Роспатент для регистрации товарного знака в России, находится на стадии экспертизы, следует из соответствующих документов.
По данным информагентства РИА "Новости", в данный момент работающая в сфере общественного питания американская корпорация находится в контакте с федеральной службой РФ по интеллектуальной собственности.
Как следует из данных Роспанента, заявка на регистрацию товарного знака "Макдональдс" была подана ещё в декабре прошлого года. В апреле 2025-го в ведомстве приняли решение принять её к рассмотрению, а компания, в свою очередь, направила письмо о соответствии перечня товаров и услуг текущим требованиям.
Под вышеуказанным товарным знаком McDonald's планирует возобновить в России производство и продажу напитков с едой (включая еду быстрого приготовления), доставку еды и предоставление ресторанных услуг.
"Сейчас заявка находится на стадии экспертизы заявленного обозначения. Шансы на регистрацию, безусловно, высокие, поскольку компания сохранила права на все ключевые бренды McDonald's в России", — объяснила в беседе с РИА Новости генеральный директор компании "Онлайн Патент" Алина Акиншина.
Также эксперт обратила внимание, что подача заявки на русском языке свидетельствует о реакции на ожидаемые изменения в российском законодательстве, которые касаются требований к размещению вывесок на русском языке.
По мнению Акиншиной, данные действия говорят о "проактивном мониторинге российского законодательного поля" со стороны McDonald's, а также потенциальной заинтересованности корпорации в возвращении на отечественный рынок.
Напомним, что, как и множество других иностранных компаний, сеть ресторанов быстрого питания McDonald's прекратила работу в России в 2022 году, вскоре после начала специальной военной операции на Украине.
Через несколько месяцев стало известно, что компания начала продажу российского бизнеса, а к лету того же года стало известно, что действующих владельцев франшизы McDonald’s в России обязали снять вывески американского бренда и убрать любые упоминания.
Вскоре сеть ресторанов показала новый логотип, а к концу июня 2022 года заведения официально перезапустили как под названием "Вкусно — и точка" (ВиТ). К тому моменту почти все поставщики, с которыми сеть работала в Петербурге, были российскими.
Осенью того же года стало известно, что "Вкусно — и точка" придёт на смену McDonald’s в Белоруссии, а через несколько месяцев компания подала заявку на регистрацию своего товарного знака в Казахстане.
При этом о желании McDonald’s вернуться в Россию владелец сети "Вкусно — и точка" Александр Говор рассказывал ещё в сентябре 2023-го, а спустя год стало известно, что ВиТ увеличит число своих заведений в Петербурге.