Крупнейший перевозчик коммунальных отходов в Петербурге может сменить структуру собственников.
По данным "ДП", половину АО "Автопарк № 1 “Спецтранс”" пытаются продать за 1 млрд рублей. Слухи о возможной продаже подтвердили несколько участников рынка. По мнению одного из них, запрашиваемая сумма сильно завышена и не соответствует реальной стоимости.
Председатель совета директоров АО "Промышленная группа “Технологии переработки”" (занимается утилизацией строительных отходов) Марат Асланов рассказал, что в феврале вёл переговоры о покупке 51% акций компании с совладельцем АО "Автопарк № 1 “Спецтранс”" Анатолием Язевым.
“
"Изучив структуру бизнеса и возможные риски, мы отказались от заключения сделки", — сообщил Марат Асланов.
Основными акционерами "Спецтранса" сегодня являются Анатолий и Константин Язевы. По итогам 2024 года АО отчиталось о балансе 2,1 млрд рублей, выручке 4,1 млрд и убытке 288,3 млн рублей.
В самой компании категорически отрицают циркулирующие слухи.
“
"Бред", — прокомментировал Анатолий Язев.
"Акционеры не планируют продажу акций компании АО “Автопарк № 1 “Спецтранс”", — прокомментировали в пресс–службе компании.
АО "Автопарк № 1 “Спецтранс”" — крупнейший на сегодняшний день перевозчик коммунальных отходов в Петербурге, работающий на юге города. Однако контракт с компанией (как и с другими перевозчиками) заключён на год и действует до конца 2025 года.
Участники рынка отмечают, что теоретически приобрести компанию может быть интересно другим перевозчикам, в первую очередь — предприятию "Эко Лэнд", которое работает на севере Петербурга и принадлежит Владиславу Головатому, Зауру Рустамову и Евгению Попову.
Генеральный директор АО "Автопарк № 6 “Спецтранс”" Владимир Куксин рассказал "ДП", что его компания предложений о покупке АО "Автопарк № 1 “Спецтранс”" не получала, но с удовольствием их рассмотрит.
“
"Безусловно, нам была бы интересна эта покупка с точки зрения развития бизнеса в первоначальном регионе нашего присутствия, в Санкт–Петербурге. Но для начала необходимо получить подтверждение этой информации непосредственно от продавца. Если они открыты к переговорам, мы, конечно, готовы в них поучаствовать", — говорит он.
Владимир Куксин отмечает, что основной ценностью любого перевозчика является команда, парк техники, действующие контракты и т. д. А при подготовке к сделке по приобретению компании необходимо будет провести полный анализ предприятия.