КНР — треть, Россия — 1%. Как менялась доля стран в автопроме за 20 лет

Автопром Китая поднялся на 1 место в мире с трёхкратным отрывом от США
Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
По итогам 2024 года на выпущенные в Китае автомобили пришлось более трети мирового автопрома — 31,3 млн транспортных средств, что составляет почти 34% и делает КНР лидером по этому показателю, рассказал сооснователь и директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Рассказывая о том, как изменился мировой автопром за последние 20 лет, специалист сослался на статистические данные международного объединения автопроизводителей OICA.
Так, с 2004 года ближайший соперник КНР в лице США отстал три раза, выпустив за предыдущий год только 10,56 млн авто (11,4%), хотя два десятилетия назад этот показатель составлял 11,99 млн автомобилей (18,6% от 64,5 млн), а Америка находилась на первой строчке рейтинга.
Тогда же Китай занимал только четвёртое место с 5,2 млн авто, а его мировая доля находилась на уровне 8,1%. Между тем Япония находилась на втором месте (10,5 млн авто / 16,3%), а Германия — на третьем (5,6 млн / 8,6%).
"Сможет ли Трамп изменить ситуацию, покажет время. Но для автопрома Мексики и Канады точно наступают не лучшие времена. Как впрочем и для многих других стран. На третьем месте в мировом автопроме-2024 была Япония (8,23 млн), далее — Индия (6 млн), Мексика (4,2 млн) и Южная Корея (4,1 млн)", — написал глава "Автостата" в своём telegram-канале в пятницу, 25 апреля.
Германия с 4 млн выпущенными автомобилями по итогам 2024 года оказалась только на 7 месте. Утратили прежние позиции и остальные страны западной Европы, а Франция с Великобританией и вовсе вылетели из топ-15.
Как изменился мировой автопром за последние 20 лет, с 2004 по 2024 год.
Автор: www.autostat.ru / t.me/sergtselikov
Между тем доля российского автопрома 20 лет назад составляла 2,2% от общемирового, но по итогам прошлого года оказалась в два раза меньше, опустившись до 1,1%.
"Соответственно, с 13 места [в 2004 году] мы переместились на 16-е [в 2024-м]. Всего в нашей стране было выпущено чуть меньше 1 млн автомобилей, а в мире — 92,5 млн штук", — добавил Целиков.
Недавно "Деловой Петербург" рассказывал, что Россия нарастила импорт автомобилей из Южной Кореи до максимальных значений за год, а сами россияне по-прежнему хотят покупать зарубежные машины.
Тем временем китайские бренды заполонили петербургские таксопарки. По данным "Альфа–Лизинга", уже в прошлом году доля автобрендов из КНР среди такси составила 60%, тогда как доля отечественных марок находилась на уровне 22,5%, а европейских — 17,5%.