В первом квартале 2025 года выручка от продаж новых легковых автомобилей составила 732 млрд рублей, что значительно ниже, чем в аналогичном периоде 2024 года (1,045 трлн рублей), следует из данных "Автостата Инфо".
Однако с февраля по март 2025 года выручка немного увеличилась с 231 до 237 млрд рублей (+2,6%).
Лидером среди брендов остается Lada: выручка выросла с 32,7 до 33,3 млрд рублей (+1,8%). Haval остаётся самой доходной иномаркой с выручкой в марте 27,9 млрд рублей (рост с 27,5 млрд в феврале).
Chery также показал рост — 24 млрд рублей в марте против 23,8 млрд в феврале. Geely увеличил выручку с 18,4 до 18,5 млрд рублей. Наибольший прирост среди топ-5 брендов продемонстрировал Mercedes: с 9,2 до 11,6 млрд рублей (+26%).
Среди моделей лидирует Lada Vesta с выручкой в марте 11,6 млрд рублей (снижение на 8,7% по сравнению с февралем). Lada Granta увеличила продажи с 10,1 до 11,4 млрд рублей (+12,9%).
Среди иномарок впереди Haval Jolion — рост с 9,9 до 10,4 млрд рублей (+5,1%). Также в топе Chery Tiggo 7 Pro Max (10,2 млрд) и Geely Monjaro (8,8 млрд).
Напомним, в первом квартале 2025 года в Петербурге было продано 12 375 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это на 31% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Также за I квартал 2025 года в России из-за потери инвесторов закрылось более 200 китайских автосалонов — это в 3 раза больше по сравнению с прошлым годом.
В марте "ДП" рассказывал, что автолюбители ждут снижения цен и возврата глобальных брендов. А пока не спешат приобретать новые машины. Продажи новых автомобилей в 2025 году в России значительно ниже уровня 2024 года. В феврале 2025 года в России было продано 78 040 новых легковых автомобилей, что на 24,9% ниже показателя годичной давности.