Авторские ресторанные концепции набрали популярность в общепите Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В Петербурге развиваются не только массовые сети пекарен, но и заведения с оригинальными фишками в стиле разных национальных кухонь.

В этом году в Петербурге планируется открытие четырёх новых фуд–холлов суммарной площадью около 18 тыс. м2. Среди них "Невский маркет" в ТЦ "Невский центр", "Сплав" на территории бывшей сталелитейной мастерской Невского завода, а также пространства в ТЦ "Парк Молл" и ТЦ Hollywood.
Директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко отмечает, что запланированное количество открытий подтверждает растущий интерес к этому формату: по состоянию на начало года уровень вакантности в фуд–холлах снизился до 8%. При этом на Петербург и Ленобласть приходится 15% от общего объёма российского рынка фуд–холлов.

Израиль в центре

Тем временем на ресторанном рынке Северной столицы большую популярность приобретает авторское гастрономическое направление. Среди интересных концепций можно выделить кафе израильской кухни Dizengof / 99 на углу улицы Восстания и Баскова переулка. Представители проекта рассказали корреспонденту "ДП", что всё родилось из любви основателей проекта Евгения Цюпко и Галины Николаевой к тель–авивской кухне. До этого команда запустила четыре кафе в Москве.
Евгений жил в Израиле 10 лет, поэтому Dizengof / 99 по атмосфере похож на типичное городское кафе Тель–Авива. Начинала команда с маркетов еды и гастрофестивалей в Москве, но вскоре стало понятно, что нужно собственное заведение, где всегда играет радио на иврите, на стенах висят уличные постеры из Израиля, а к еврейским праздникам готовят традиционные блюда.
Бренд–шеф Константин Борисов работает в Dizengof / 99 с открытия первого кафе: некоторые его блюда пережили десятки сезонных обновлений и остались в меню до сих пор. Специально для Петербурга он подготовил особые блюда, которые можно найти в меню только здесь: хумус с корюшкой и матбуха айоли и риет из миноги на хале с яйцом и маслом солёных лимонов.
Над дизайн–проектом нового кафе работала команда дизайнеров–архитекторов KIDZ, известная по проектам PIMS и Eggsellent. В новом кафе создатели проекта сделали ставку на микс атмосферного Петербурга и солнечного Тель–Авива.

Пекарни в топе

Также в NF Group фиксируют устойчивый спрос на пекарни — как в туристических локациях Петербурга, так и в районах с жилой застройкой.
"На протяжении последних 2 лет их доля в структуре открытий на центральных торговых улицах сохраняется на уровне 16–19%. Формат пекарен сочетает демократичную ценовую политику, понятный ассортимент и быструю оборачиваемость клиентов", — говорит Анна Лапченко.
В марте открылась третья точка Hobz в ТЦ River House. Основатель и совладелец "Hobz ремесленный хлеб" Махмуд Буссельми отмечает, что, как и в предыдущих двух пекарнях, здесь предлагают полную линейку ремесленного хлеба и выпечки, спешелти–кофе, собственную кондитерскую линейку и меню с завтраками и обедами весь день.
"Петроградский район был приоритетным направлением сразу после открытия в “Пассаже”, так как был большой запрос со стороны существующих клиентов. ТЦ River House — наше место с точки зрения целевой аудитории, покупательной способности и вкусовых предпочтений гостей", — отмечает Махмуд Буссельми.
Пока компания не планирует открывать новые заведения, так как формат премиальный и не предполагает обширную сеть или массовое производство.
"Настоящий ремесленный хлеб — серьёзное ограничение по объёмам производства. Его нельзя производить в промышленных объёмах", — добавляет Буссельми.
В самом центре города открылось корейское кафе CooCoo, в котором делают кроффлы — круассаны, приготовленные в вафельнице, в начинке используют фрукты, ягоды, шоколад, рыбу, ветчину и сыр.
Основатель и совладелец кофейни CooCoo Егор Тарасенко отмечает, что при создании они вдохновлялись азиатскими андеграундными кофейнями. "Можно сказать, что у нас корейская кофейня, так как большинство позиций в меню пришли оттуда. Мы готовим кроффлы, синамонроллы и американские кукисы, а также кофе и авторские напитки в корейском стиле", — рассказывает он.
До этого у команды был проект Passie Cakes — первая в России корейская кондитерская, но в силу обстоятельств её пришлось закрыть.
"Недолго думая, я решил, что нужно пересмотреть концепт, но оставить азиатское направление. У нас было оборудование с прошлой кофейни и 100 тыс. рублей. Мы нашли небольшое помещение в центре и своими силами сделали ремонт за неделю", — говорит Егор Тарасенко.

Тренд на открытость

Директор федеральной компании "Этажи" в Санкт–Петербурге Юрий Изосимов добавляет, что интерес всё активнее смещается от ресторанов в сторону "фишечных" кафе для более молодой аудитории — например, "Дринкит".
"Сейчас бум на такие проекты, и мы получаем около трёх–четырёх обращений сразу на каждое новое объявление об аренде или продаже помещений, которые технически подходят под такие заведения", — говорит Юрий Изосимов.
В центре города открылось кафе "Нотик" — проект, основанный Полиной Нотик. Это полноформатное заведение, где спешелти–кофе объединён с европейской авторской кухней от шефа Бахтияра Абулханова и элитной кондитерской от шефа Алёны Дубровиной. Кафе с завтраками на весь день, итальянскими, азиатскими и средиземноморскими блюдами, а раф здесь готовят с 14 вкусами.
"Мы выбрали концепт a’la carte. Помещение искали 4 месяца, а потом долго обустраивали его под нашу задумку, и нам даже приходилось несколько раз переносить открытие. На кухне и в баре установлено современное оборудование, которое позволяет делать всё оптимально, быстро и слаженно", — отмечают в компании.
Представители проекта отмечают, что на рынке набирает популярность тренд, когда рестораны показывают внутреннюю структуру, как проходит жизнь заведения на кухне, вешают микрофоны, делают видеозарисовки об этом.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.