В России кратно выросли объёмы закупаемой рекламы на Smart TV

Автор фото: архив "ДП"

Объёмы закупаемой рекламы на Smart TV в 2024 году выросли в 5 раз относительно 2023 года. Согласно подсчётам аналитиков Digital Alliance, 82% россиян регулярно смотрят телевизионные программы. При этом большинство из них делает это исключительно на онлайн–площадках.

Основными платформами для просмотра телеканалов в диджитале стали видеосервисы. На онлайн–кинотеатры подписан каждый второй житель российских городов, а 57% пользователей в возрасте 25–54 года еженедельно используют хотя бы один из видеосервисов, рассказала коммерческий директор Digital Alliance Виктория Радецкая.
Большинство зрителей используют для просмотра онлайн экран телевизора — 55% российских домохозяйств имеют подключённое к интернету Smart TV. Благодаря всему этому стриминговое телевидение становится всё более привлекательной платформой для рекламодателей.
Основатель коммуникационной группы Progress Дмитрий Солопов выделяет, что преимуществом рекламы на Smart TV является широкий охват и постоянно растущая аудитория. По словам эксперта, еженедельный охват аудитории ТВ–стриминга за последний год вырос на 6%. Также среди плюсов он отмечает таргетинг — возможность точного нацеливания рекламы на основе предпочтений и поведения пользователей. Такой вид продвижения может включать интерактивные элементы, которые вовлекают аудиторию и повышают конверсию.
"Однако у рекламы на Smart TV есть технические ограничения: разнообразие моделей и платформ может создавать сложности в разработке и отображении рекламы. Также в целом конкуренция среди рекламодателей в этом сегменте растёт, это может привести к повышению цен в ближайшем будущем", — рассказывает эксперт.
Дмитрий Солопов считает, что реклама на Smart TV особенно выгодна брендам, ориентированным на широкую потребительскую аудиторию. В число таких могут входить производители бытовой техники, электроники, сервисы потокового видео, онлайн–кинотеатры, e–commerce–платформы и другие.
Также эксперт считает, что в 2025 году сегмент Smart TV, учитывая текущие тенденции, вероятно, сохранит положительную динамику. Рост аудитории и улучшение технологий таргетинга будут способствовать увеличению инвестиций в этот канал.
Однако рекламодателям следует учитывать возможное усиление конкуренции и заранее адаптировать свои стратегии для эффективного взаимодействия с аудиторией стримингового телевидения.