Петербуржцам предложили выбрать имя новому щиту для проходки метро

Автор фото: Евгений Асмолов
Петербургским метростроителям предложили выбрать имя проходческом комплексу, который изготовил Обуховский завод, сообщили в пресс-службе МССС.
Щит выйдет на проходку коричневой линии. На зелёной работает "Надежда".
"Конечно, имя выбираем по традиции женское. Ведь покровительницей всех горняков и подземных строителей считается святая великомученица Варвара. Так, например, сегодня в МССС работает "Надежда"; это и название, и символ, помогающий метростроителям в непростом деле", — сообщается в корпоративном канале "Метростроя Северной столицы" (МССС).
Обуховский завод, напомним, по госзаказу изготовит два тоннелепроходческих комплекса диаметром более 5,63 м, два щита для строительства наклонных ходов, а также станционные блокоукладчики. О том, что первый петербургский щит скоро соберут и запустят, в конце января объявил губернатор Александр Беглов.
Новое проходческое оборудование будут использовать при строительстве Красносельско-Калининской линии от станции "Путиловская" до "Обводного канала — 2", а также на участке от "Казаковской" до "Сосновой Поляны".
Проходческие щиты для однопутных тоннелей и несколько укладчиков тюбингов также задействуют на отрезке Фрунзенско-Приморской линии от "Комендантского проспекта" до новой станции "Шуваловский проспект".
Ранее Обуховский завод не выпускал такую продукцию. При этом у него есть аналогичный успешный опыт запуска гражданского производства. В том числе ранее на предприятии разработали и изготовили гидроцилиндры, которые затем использовали при реконструкции Биржевого моста. В конце октября метростроители получили первый блокоукладчик, сборную рабочую платформу.
Проходческий щит "Надежда".
Автор: t.me/stroimmetro
Немецкий комплекс S-782 Herrenknecht, получивший имя "Надежда", был куплен старым "Метростроем" в 2012 году. Уникальность щита в том, что он имеет диаметр 10,3 метра, позволяющий разрабатывать двухпутные тоннели для движения поездов.
Именно "Надежда" копала Фрунзенский радиус (три станции фиолетовой ветки на юге) и зелёную ветку до "Беговой" к ЧМ по футболу. После этого работы для щита в Петербурге не нашлось и машину перевезли в Москву на строительство двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии. После работ в столице щит простаивал в ремонте из-за проблем с комплектующими на фоне санкций.