Не умрёт последней: ремонтом щита "Надежда" займётся московский подрядчик

Автор фото: Сергей Коньков

"Метрострою Северной столицы" (МССС) всё же удалось найти подрядчика для санации щита "Надежда".

Предыдущие пять попыток выбрать подрядчика, который поставил бы запчасти и оказал услуги по шеф–ремонту (она же санация), шеф–монтажу и пусконаладочным работам для проходческого комплекса S–782 Herrenknecht, оканчивались неудачами. За всё лето и начало осени 2022 года лишь однажды конкурсом с максимальной ценой $6,9 млн заинтересовалась единственная подмосковная компания ЛТС, однако в итоге она, согласно протоколу на сайте госзакупок, уклонилась от подписания договора.
На шестой раз, кажется, повезло: контракт планируют подписать с московским АО "ВО “Машиноимпорт”". Его заявка была единственной при проведении октябрьской закупки.
"Конкурс на закупку комплектующих состоялся. Мы ждём подписания договора с поставщиком, параллельно начаты подготовительные работы со щитом для будущего старта на строительной площадке на Туристской улице, откуда начнётся его работа", — прокомментировали "ДП" в МССС, отметив, что не все части щита требуют санации с иностранными комплектующими.
Немецкий комплекс S–782 Herrenknecht, получивший имя "Надежда", был куплен старым "Метростроем" в 2012 году. Уникальность щита в том, что он имеет диаметр 10,3 метра, позволяющий разрабатывать двухпутные тоннели для движения поездов. Именно "Надежда" копала Фрунзенский радиус (три станции фиолетовой ветки на юге) и зелёную ветку до "Беговой" к ЧМ по футболу.
После этого работы для щита в Петербурге не нашлось, и машину перевезли в Москву на строительство двухпутного перегона западного участка Большой кольцевой линии. Как писал "ДП", после столицы "железной леди" потребовался ремонт. МССС вёл переговоры с немецкой компанией касательно новых частей, однако внешнеполитическая обстановка усложнила логистику. Каким образом получится достать иностранные запчасти или где удастся найти им альтернативу, узнать у будущего поставщика не удалось.
"Надежда" необходима для строительства продолжения зелёной ветки. Приступить к проходческим работам планировалось в мае–июне 2022 года, но к этому были не готовы ни щит, ни документация. Проект планировки в Смольном недавно утвердили, осталось дождаться прохождения проектом экспертизы.