06:0031 июля 202406:00
1просмотров
06:0031 июля 2024
организация: сервис Whoosh Задача: снижение аварийности при поездках на самокатах кикшеринга старт реализации: 2023 год
Самокаты окончательно интегрировались в жизнь города, замечают в Whoosh и подтверждают это статистикой. В 2023 году на прокатных электросамокатах сервиса в Петербурге было совершено порядка 20 млн поездок, что на 96% больше, чем в 2022–м. Каждый пятый петербуржец (20%) воспользовался услугами сервиса хотя бы раз. За первые 6 месяцев сезона в 2024–м по всей России количество поездок увеличилось более чем на 50% по сравнению аналогичным периодом в прошлом году.
"Средства индивидуальной мобильности (СИМ) удобны для города, но эта польза может быть максимальной только при условии соблюдения правил", — уверены в Whoosh. Все ДТП связаны с нарушением правил дорожного движения одним из его участников. В распоряжении кикшеринговых компаний есть разные инструменты для того, чтобы предусмотреть различные ситуации во время использования электросамокатов и предупредить большинство дорожно–транспортных происшествий. По словам экспертов, есть два взаимосвязанных пути снижения числа ДТП: технический и правовой.
К первому относятся: IoT–модуль, который помогает отслеживать и удалённо управлять работой самоката; безопасные настройки устройства в поездке; системные ограничения. Так, в черте города на Неве прокатные самокаты не превышают скорость 20 км / ч. Данный режим установлен в рамках соглашения комитета по транспорту Петербурга с кикшеринговыми компаниями.
"Все самокаты Whoosh ограничены по скорости и зонам поездок, они самостоятельно замедляются в парках и местах скопления пешеходов. Если что–то происходит, мы в системе видим все подробности инцидента", — рассказали в компании. Кроме того, по соглашению (подписание которого, к слову, является добровольным шагом) на время проведения в городе масштабных мероприятий в некоторых районах прокатные СИМ полностью приостанавливают работу. Однако не только так бизнес демонстрирует свою социальную ответственность и готовность участвовать в повышении уровня комфорта передвижения для граждан. Ещё один элемент этой работы — школы вождения, лекции в ссузах и вузах. Кроме того, все новые пользователи проходят обязательный инструктаж.
И результат уже заметен: если в 2022 году количество ДТП составляло 0,1% от поездок, то в 2023–м — 0,09%.
"Наша цель — довести эту долю до 0,01%, — говорят в Whoosh. — Поскольку кикшеринг важен для города, мы работаем вместе с комитетом по транспорту, разрабатывая нововведения и решая оперативные задачи. Технологии и постоянный диалог с городом уже привели к снижению негативных инцидентов, и этот тренд продолжается".