Первый этап нового обхода Петербурга — трассы КАД-2 — планируется открыть для движения уже к 2029 году. Это будет 88-километровый участок от Кузьмолово до трассы М-11.
Реализацию проекта обсудили 7 июня участники совещания, которое провёл в Петербурге на полях ПМЭФ–2024 вице-премьер Марат Хуснуллин. На нём также присутствовали губернатор Северной столицы и Ленинградской области Александр Беглов и Александр Дрозденко.
По словам Хуснуллина, ключевой момент сейчас — принять решение о старте проекта и увязать с ним все другие проекты строительства дорожно-транспортной сети. Проектирование трассы должно начаться уже в ближайшее время, добавил вице-премьер.
По данным Смольного, пиковая интенсивность движения транспорта на некоторых участках старой КАД сейчас превышает 200 тыс. автомобилей в сутки. По сути, федеральная кольцевая дорога превратилась в городскую трассу, отмечают петербургские власти.
Ожидается, что дальний автодорожный обход Петербурга перехватит часть транспорта из Карелии, а также Мурманской, Вологодской и Архангельской областей.
Общая протяжённость КАД–2 составит 348,1 км. Из них 120 километров уже существуют, а сама магистраль будет задействовать дорогу через дамбу и Южное полукольцо. От трассы М-11 до "Сортавалы" будет построен новый участок в 112 км.
На КАД-2 сделают выходы на трассы "Скандинавия", "Сортавала", Дорогу жизни, "Колу", М-11, Р-23 и "Нарву". От неё также ждут разгрузки областных дорог.
Как писал "Деловой Петербург", КАД-2 планируют пустить по новому мосту через Неву и возле озёр в Токсово. Коридор прохождения определён предварительно и трассировка может сдвигаться влево/вправо, уточняли в ГК "Автодор"
Северную часть КАД-2 могут начать строить после 2030-го. По данным "ДП", появившаяся информация о КАД-2 вызвала серьёзное беспокойство среди жителей коттеджных поселков, попадающих в зону строительства магистрали.