Куратор ВСМ в РЖД Катцын назначен гендиректором "Скоростных магистралей"

Автор фото: ТАСС
Макет поезда для проекта ВСМ в России представлен на X Международном форуме и выставке "Транспорт России" в Гостином дворе. Ноябрь 2016 года.
В АО "Скоростные магистрали" назначили нового директора, ранее эта компания занималась проектом строительства ВСМ.
По данным системы "Контур.Фокус", новым директором с 29 мая стал Дмитрий Катцын.
На сайте РЖД отмечается, что до недавнего времени он был начальником Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения.
В той должности он комментировал для СМИ планы по строительству ВСМ Москва – Петербург. Кроме того, прежде он был руководителем ООО "ВСМ-СЕРВИС" (ремонт локомотивов).
Ранее директором "Скоростных магистралей" был Олег Тони. Как сообщал "Деловой Петербург", в мае он перешёл в ООО "ВСМ Две Столицы" — компанию, назначенную концессионером для строительства высокоскоростной железной дороги между Петербургом и Москвой.
"Скоростные магистрали", как отмечается на сайте этой организации, это дочерняя структура РЖД, "отвечающая за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта, включая создание высокоскоростных магистралей (ВСМ)". Её миссия — "обеспечить создание и развитие в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей".
Компания занималась проектом ВСМ Москва – Петербург в 2010-е годы, но тогда этот проект не был запущен.
Нынешняя роль "Скоростных магистралей" в проекте Петербург – Москва не ясна. Сейчас компания занимаются, в частности, уточнением границ построек и земель вдоль железных дорог и подготовкой цифровых изображений местности.
На балансе "Скоростных магистралей" на конец 2023 года было 5 млрд рублей, выручка составила около 390 млн, чистый убыток — 1,5 млрд рублей.
Как сообщал "ДП", на ВСМ Москва — Петербург будет 16 остановок. В проекте строительства магистрали будут участвовать Сбербанк, ВЭБ.РФ, а также другие банки и негосударственные пенсионные фонды. Открытие намечено на 2028 год. В Петербурге ради строительства ВСМ собираются снести часть старинных складов на Лиговском проспекте, а ещё часть реконструировать.