Концессионера ВСМ Москва – Петербург возглавил член правления РЖД

Автор фото: Пресс-служба ОАО "РЖД"
Директор ООО "ВСМ Две Столицы", заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони.
Директором концессионера высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург ООО "ВСМ Две Столицы" 14 мая назначен заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони, следует из данных ЕГРЮЛ.
Он сменил на этом посту выходца из инвестиционной компании ЗАО "Лидер" Дмитрия Гаврилова, который при этом остаётся руководителем материнской структуры концессионера АО "УК ВСМ Две Столицы".
Олег Тони родился в 1964 году, окончил Воронежский инженерно-строительный институт. В сентябре 2004 года назначен начальником департамента капитального строительства ОАО "РЖД", с августа 2005 года стал членом правления компании. В РЖД Олег Тони курирует вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов. В его ведении также находятся Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения, говорится на сайте РЖД.
С июля 2021 года и по настоящее время Олег Тони возглавляет дочернюю компанию ОАО "РЖД" АО “Скоростные магистрали”", зарегистрированную в 2006 году. Как рассказывал "Деловой Петербург" в феврале этого года, именно "Скоростные магистрали" с 2011 года занимались реализацией проекта ВСМ между двумя столицами. Запустить поезда рассчитывали к 2017 году, чтобы успеть соединить Москву и Петербург к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако тогда не удалось решить вопросы финансирования и трассировки проекта, и его фактически заморозили до 2019 года.
ООО "ВСМ Две Столицы" определён концессионером строительства первой высокоскоростной железной дороги в России в соответствии с президентским поручением. Его партнёрами со стороны государства выступят ПАО "Сбербанк", ОАО "РЖД" и правительства шести регионов, через которые пройдёт линия. Общая стоимость проекта превысит 2 трлн рублей.
В ходе своего выступления на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей в конце апреля президент Владимир Путин назвал модель финансирования строительства ВСМ уникальной. Он не исключает, что она может стать образцом концессии для других похожих проектов.