В Финляндии заявили о рисках для торгового судоходства в Балтийском море

Автор фото: Vesa Marttinen / Yle
Порт Вуосаари. Хельсинки, Финляндия.
Финские судоходные компании очень внимательно следят за ситуацией на Балтийском море, так как 95% внешней торговли страны осуществляется морским транспортом.
Даже небольшие сбои могут иметь значительные последствия для экономики Финляндии, пишет в среду, 22 мая, газета Kauppalehti.
С точки зрения грузовых перевозок Финляндия практически превратилась в остров, после того как торговля с Россией рухнула: доля поставок по железным дорогам, автомобильным транспортом и авиаперевозок составляет менее 5% и продолжает сокращаться.
На данным момент торговое судоходство в Балтийском море функционирует нормально, а ситуация — спокойная, отмечает финская ассоциация Suomen Varustamot ry, объединяющая 23 судоходные компании, осуществляющие зарубежные перевозки.
Но уже в ближайшее время организация проведёт учения по обеспечению непрерывности морских перевозок, в ходе которых отработает реагирование на "различные возможные исключительные ситуации", говорится в публикации.
Издание также отмечает, что глава Международной морской организации ООН (IMO) Арсенио Домингес в марте не исключал, что Балтийское море может оказаться в ситуации, аналогичной Чёрному или Красному морям, при которой коммерческое судоходство станет затруднённым или даже заблокированным. Он признавал, что это будет иметь действительно большие последствия для Финляндии, потому что финский экспорт почти полностью зависит от судоходства.
В марте масштабная забастовка в портах Финляндии парализовала внешнюю торговлю и обрушила экспорт страны на 30% за месяц.
Накануне стало известно, что Минобороны РФ предложило обновить координаты границы России в Балтийском море. Заявлялось о планах установить систему прямых исходных линий на юге островов в восточной части Финского залива, а также в районе Балтийска и Зеленоградска в Калининградской области, что позволит использовать соответствующие акватории как внутренние морские воды.
В Финляндии успели отреагировать на эти планы, однако 22 мая документ исчез с портала проектов нормативных актов.
Закрыть Балтийское море для судоходства призывал в прошлом году президент Латвии Эдгар Ринкевич после аварии на финско-эстонском газопроводе Balticconnector. Командующий силами обороны Эстонии генерал Мартин Херем также заявлял, что Эстония считает одним из ключевых вопросов возможную блокаду Балтийского моря.