Петербуржцы смогут получать часть государственных услуг через мессенджер VK

Автор фото: Тихонов Михаил
В Петербурге тестируют проект по интеграции цифровых ресурсов МФЦ и социальной сети "ВКонтакте". Планируется создать экосистему, которая позволит горожанам получать госуслуги с помощью приложения "VK Мессенджер".
О промежуточных результатах проекта рассказал вице-губернатора Петербурга Станислав Казарин в своём telegram-канале. Сейчас в группе МФЦ во "ВКонтакте" работает чат-бот, через который можно записаться на приём, проверить статус обращения, найти ближайшее отделение и получить консультацию по популярным услугам.
"На сегодняшний день чат-бот отправил петербуржцам уже более 440 тыс. уведомлений о ходе рассмотрения заявлений", — рассказал Станислав Казарин.
Дальнейшее развитие проекта предполагает, что пользователи смогут узнавать о готовности документов, отменять запись и оставлять отзывы о работе отделений. Кроме Петербурга в пилотном проекте участвуют 15 регионов России.
В апреле стало известно, что МФЦ Ленинградской области примут участие в другом проекте — обслуживании посетителей без паспорта, только по биометрическим данным. Для подтверждения личности посетителям будет достаточно посмотреть в камеру на рабочем месте сотрудника. После идентификации автоматически сформируется предзаполненное заявление на оказание услуги.
Открываются и новые многофункциональные центры. Один из центров начал работу в торговом комплексе "Гарден Сити" на Лахтинском проспекте. На данный момент в петербургских ТЦ работают пять многофункциональных центров.