Петербург стал абсолютным лидером по спросу на судостроителей

Автор фото: Ермохин Сергей
Работа предприятия "Адмиралтейские верфи".
Петербург по итогам первых трёх месяцев 2024 года стал абсолютным лидером в стране по спросу на рабочих и другой персонал в судостроительной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба рекрутингового сервиса HeadHunter (HH, hh.ru).
Исследователи сервиса выяснили, что на Петербург приходится 26% открытых вакансий от всего объёма предложений в отрасли. На втором месте по доле вакансий находится Удмуртия (11%), на третьей строчке Московская область (10%).
Кроме того, в топ-20 регионов с наибольшей долей предложений о работе в судостроении вошли Ленинградская, Калининградская, Мурманская область и Карелия. В целом по Северо-западному федеральному округу за I квартал 2024 года работодатели опубликовали свыше 2,4 тыс. вакансий, это на 88%,больше чем в январе–марте прошлого года.
"По итогам первого квартала этого года российские работодатели, связанные с судостроительной отраслью, разместили на hh.ru более 7 тыс. вакансий. Это превышает показатели прошлогодней потребности на 45%, когда было размещено порядка 5 тыс. вакансий", — сообщает пресс-служба HeadHunter.
Лидерами по спросу у компаний-судостроителей стали токари и фрезеровщики. Кроме того, работодатели стали чаще искать сервисных инженеров, на 72% выросло число рабочих мест для разнорабочих и на 61% — для машинистов. Средняя зарплата в отрасли повысилась до 87,3 тыс. рублей, что на 5,7 тысячи больше, чем в начале 2023 года.
По данным ноябрьской презентации Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) стоимость гражданских судов, которые могут потребоваться российским судовладельцам в ближайшие годы, составит порядка 1,36 трлн рублей. Возможная потребность до 2035 года оценивается в 589 кораблей.
Напомним, что в 2023 году сразу две петербургские верфи заявили о необходимости модернизации. Северная верфь оценила её в 100 млрд, а Балтийский завод — в 74 млрд рублей. Банк ВТБ, новый управляющий ОСК, тем временем планирует построить ещё две верфи в Северо-западном регионе. С таким предложением выступил глава банка Андрей Костин. Стоимость строительства объекта оценивается в 300–400 млрд рублей.